Показатели готовности к школе в современных условиях

Инфо по психологии » Психологические вопросы готовности к школьному обучению » Показатели готовности к школе в современных условиях

Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей искать общие критерии готовности ребенка к школе. Сейчас при высоком разнообразии подходов к обучению, такие общие критерии не возможны. Школы различны между собой и по программам, и по методам обучения. Что еще важнее – это различный возраст начала обучения (одни школы принимают детей с шестилетнего возраста, другие – с семилетнего, а некоторые даже с восьмилетнего) .

Несмотря на различия в подходах к обучению, по – прежнему остаются неизменными те параметры, по которым можно оценить степень готовности ребенка к школе. Меняются лишь нормы, то есть требуемый уровень развития определяет психологические качества, но не сами эти качества. К ним относятся:

1. Развитие наглядно – образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.

2. Развитие произвольности и организации действий, умение ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов.

3. Умение ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу в целом, способность внимательно слушать и точно выполнять эти указания.

Любой квалифицированный учитель при построении обучения в той или иной мере ориентируется на средний уровень своих учеников. Небольшое отклонение вниз от этого уровня не должно служить серьезным препятствием для обучения. Для ребенка же, чьи результаты ниже средних, учеба почти наверняка окажется весьма трудной.


Общая психологическая подготовка. Совершенствование саморегуляции и формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни
Способы совершенствования саморегуляции спортсмена: 1. Использовать метод упражнения, создавать повторяемость ситуации, которые оказывают неблагоприятное воздействие на спортсмена с целью его привыкания к ним (метод упражнения). 2. Моделирование условий, приближенных к условиям соревнований. 3. Вырабатывать индивидуальный стиль самор ...

Общий взгляд на НЛП
Прежде всего НЛП – это технология, т.е. способ, которым можно изменить в себе то, что приводит к неудачам, заменив тем, что приводит к успеху. НЛП является многомерным процессом, который включает в себя развитие поведенческой компетентности и гибкости, и наряду с этим – стратегическое мышление и понимание мыслительных и познавательных п ...

Психологические особенности массовидных явлений
Массовидные формы поведения - совокупность действий людей, возникающих в результате их взаимодействия вне организованных групп (где нет руководства и других черт группы и коллектива). Основные признаки массовидных форм поведения: - поведение неадекватное ситуации; - схожесть поступков. Разновидности массовидных форм поведения: толпа ...