Результаты исследования

Количественные данные. Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам

Данные, полученные с помощью методики Леонгарда (Шмишека), представлены в табл. 3 (по убыванию). Протокол обследования приводится в приложении 2.

Таблица 3

Акцентуация

Баллы

Эмотивность, лабильность

21

Застревание, ригидность

16

Гипертимность

15

Дистимность

15

Педантичность

12

Тревожность

12

Циклотимность

12

Экзальтированность

12

Демонстративность

8

Возбудимость

6

Как видно из табл. 3, испытуемому присуща лабильная (эмотивная) акцентуация характера (21 балл). Также есть тенденция к ригидности (16 баллов).

Эмотивному типу свойственны эмоциональность, чувствительность, тревожность, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта – гуманность, сопереживание другим. Редко вступает в конфликты, обиды носит в себе, не выплескивает наружу. Эмотивному типу свойственно чувство долга, исполнительность. Застревающий тип характеризует умеренная общительность, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. Чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, долго переживает происшедшее. Сильно развитое честолюбие часто приводит к настойчивому утверждению своих интересов, которые он энергично отстаивает. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, проявляет большое упорство в достижении целей.

Обобщая данные диагностического исследования, можно сказать, что анализ личностных показателей выявил несоответствие возрастным нормам. При этом некоторая замкнутость и ригидность нашла отражение в застревающем типе акцентуации характера, а повышенная тревожность и чувствительность по отношению к возрастной норме – в эмотивном типе акцентуации характера. Для подростка типичны неопределенность уровня притязаний, внутренние противоречия, склонность к крайним точкам зрения и позициям.

«Чувство взрослости» характеризуют такие личностные качества испытуемого, как настойчивость в достижении цели.

Обобщая данные диагностического исследования, можно сказать, что у испытуемого интерес к себе как к личности, не проявляется. Сравнительный анализ исследования индивидуальных качеств говорит о том, что испытуемый также неадекватно оценивает свои личностные качества.


Гештальт-принципы организации восприятия
История гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера "Экспериментальные исследования восприятия движения" (1912), в которой ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов в акте восприятия. В экспериментах: испытуемому последовательно предъявлялись два световых стимула (один — верт ...

Многомерность возраста
Понятием возраста объединяются два ряда развития, которые Л. С. Выготский назвал натуральным (развитие организма) и социальным (приобщение индивида к культуре путем обучения, воспитания, социализации в широком смысле слова). Любой анализ жизненного пути должен учитывать принципиальную многомерность возрастных свойств и критериев их оце ...

Старенькая бабушка
Перед игрой несколько детей (8 или 10) делятся на пары, в которых один берет на себя роль бабушки (дедушки), а другой — внука (внучки). Бабушки и дедушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (можно завязать им глаза). Но их обязательно нужно привести к врачу, а для этого требуется перевести их через улицу с очень оживленным ...