Рекомендации по результатам исследования
При создании адекватных условий для дальнейшего полноценного развития следует учитывать такие качества личности испытуемого, как повышенная тревожность и чувствительность. Необходимо поддерживать его, избегать публичной критики, выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к точности). Учитывая некоторую замкнутость испытуемого, подобрать деятельность, не требующую активного общения, но в то же время активизировать его интерес к окружающим путем сотрудничества с доброжелательными энергичными товарищами.
Следует и дальше развивать такие положительные качества испытуемого, как настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, целенаправленность, самоконтроль.
Следует создавать условия для максимально полного использования им своих возможностей, сил и способностей. Это будет способствовать повышению уверенности в себе, самостоятельности в суждениях и поступках и разностороннему гармоничному развитию. Следует обратить внимание испытуемого на средства достижения этих целей: расширение своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие; творческая деятельность; работа над собой, физическое и духовное совершенствование, которые занимают у него низкий уровень в списке ценностей. Необходимо создать условия для занятий той деятельностью, к которой у испытуемого имеются способности и где он может добиться определенного успеха.
Психология установки Д.Н. Узнадзе
Широкую известность получила выдвинутая и разработанная Д.Н. Узнадзе, его учениками и сотрудниками концепция психологии установки.
Установка есть неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности. Установка выступает как состояние мобилизованности, готовности к действию, состояние, об ...
Механизм стресса
Стрессоры вызывают стереотипный, автоматизированный ответ, начиная с активации гипоталамуса, повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения. Некоторые авторы считают, что ...
Специфика долговременной памяти в деятельности руководителя.
Своеобразие долговременной памяти в управленческой деятельности обусловлено главными характеристиками этой деятельности и системой требований к ее реализации. При этом, однако, на первый план выходят несколько иные, чем для оперативной памяти, стороны и особенности управленческой деятельности. Большинство из проанализированных выше зако ...