Психология спорта. Предмет спортивной психологии
Страница 2

Инфо по психологии » Социальная психология » Психология спорта. Предмет спортивной психологии

с целью повышения результативности в сложных условиях соревнованиях

при минимальных потерях (научить спортсмена регулировать свои предсоревновательные состояния).

4. Формирование адекватных отношений у спортсменов к спортивной

жизни, конкретно:

- к тренировочным нагрузкам;

- к спортивному режиму;

- к условиям соревнований;

- к своим психофизиологическим состояниям;

- к спортивным успехам и неудачам;

- к тренеру и т.д.

5. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде (формирование оптимальных межличностных отношений).

6. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений.

7. Помощь спортсменам и тренерам в избавлении от вредных привычек.

Специальная психологическая подготовка спортсменов и тренеров -это управление состоянием и поведением спортсмена (а иногда - и тренера) в тренировочном процессе и в ходе соревнований. Чем меньше общая психологическая подготовка, тем важнее - специальная.

Задачи специальной психологической подготовки:

1. К учебно-тренировочному занятию.

2. К конкретному соревнованию.

3. К конкретному выходу в процессе соревнования.

4. Секундирование взаимодействие в процессе выступления).

5. Помощь в восстановлении после тренировки или соревнования.

6. Помощь в переживании успеха или неудачи на соревновании.

Конечно, все многообразие педагогической деятельности не может быть умещено в эти 18 задач, сведенных в 3 группы. Тем не менее, предложенный список, включая в себя большинство из них, может служить отправным моментом для планирования психологической деятельности как самого психолога, так и тренера, выполняющего его функции.

Средства решения этих задач и должны лечь в основу психологического образования педагогов, а также повышения их квалификации.

Страницы: 1 2 


Мотивация трудовых функций
Мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанност ...

Выводы
Изучение и диагностика внимания у детей младшего школьного возраста исходит от основных закономерностей и формирований новообразований данного возрастного периода. В качестве выбора средств изучения внимания выступают доступные и надежные психодиагностические методы. Анализ данных констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что ...

Салочки-выручалочки
В игру можно играть либо на улице, либо в большом просторном помещении. Предварительно нужно очертить пространство игры (большую площадку — 30—40 шагов в длину и в ширину) и объяснить детям, что играть можно только внутри площадки и забегать за черту нельзя. Если кто-то убежит, значит он не хочет играть и выбывает из игры. После этого м ...