Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки
младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьниковСтраница 3
Итак, заниженной самооценкой обладает 1 ребенок, завышенной – 4 испытуемых, адекватную самооценку имеют 2 ученика. Таким образом, нужно отметить, что необходима работа, направленная на формирование адекватной самооценки у детей с завышенной и заниженной самооценкой.
Формирующий этап.
С целью формирования адекватной самооценки детям предлагались дифференцированные домашние задания.
Контрольный этап.
Цель: изучение самооценки школьника по следующим показателям: адекватность – неадекватность, аргументация самооценки, устойчивость – неустойчивость.
Порядок проведения: ученикам предлагалось выполнить любое учебное задание в письменной форме. Экспериментатор оценивал работу учеников тремя оценками: адекватной, завышенной и заниженной. Перед раздаче тетрадей ученикам говорилось: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось разное мнение о выполненном задании и поэтому они поставили разные отметки. Обведи кружком ту отметку, с которой ты согласен. Затем в индивидуальной беседе с учениками выяснялись ответы на следующие вопросы:
1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?
2. Какие отметки тебя радуют, какие огорчают?
3. Твоя работа заслуживает отметки «3», а учительница поставила тебе отметку «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?
Уровень самооценки школьников определялся на основе полученных данных по следующим показателям: 1) совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя; 2) характер аргументации самооценки: а) аргументация, направленная на качество выполненной работы, б) любая другая аргументация; 3) устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения характера выставленной учеником самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.
Обработка результатов представлена в таблице 4.
Таблица 4. Результаты изучения самооценки школьников
Респонденты |
Оценил работу |
Вопрос №1 |
Вопрос №2 |
Вопрос №3 | ||
Адекв. |
завыш |
заниж | ||||
Люда В. |
+ |
средним |
Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2» |
Огорчусь | ||
Женя Д. |
+ |
Средним |
Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2» |
Обрадуюсь | ||
Миша К. |
+ |
Слабым |
Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2» |
Огорчусь | ||
Надя М. |
+ |
Сильным |
Радуют «5» Огорчают «4» |
Обрадуюсь | ||
Никита Н. |
+ |
Сильным |
Радуют «5» Огорчают «4» |
Обрадуюсь | ||
Дима С. |
+ |
Средним |
Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2» |
Обрадуюсь | ||
Оля С. |
+ |
средним |
Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2» |
Обрадуюсь |
Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Задачи, методы и организация исследования
В данной работе нами поставлена цель – на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников.
...
Стиль руководства
Слово “стиль” греческого происхождения, первоначально оно означало стержень для писем на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Одно из глубоких исследований стиля в современной психологии управления провёл А.А. Журавлёв. Он дал следующее определение: “стиль – это индивидуально-типические особенности устойчивой сис ...
Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы,
влияющие на девиантное поведение детей подростков
Основная задача образования - дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к ...