Заключение
Страница 1

В повседневной жизни человек постоянно попадает в разные ситуации. Среди их множества особо выделяются те, которые мы обозначаем как стрессогенные ситуации.

В жизни мы выделяем ситуации стресса и конфликта, как состояний требующих активации дополнительных психических резервов превышающих активность индивида в обычной жизнедеятельности.

Стрессу одинаково подвержены все живые организмы способные взаимодействовать с окружающей средой. Стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Реакция стресса направлена на адаптацию организма к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Адаптационные ресурсы организма у разных людей разные и соответственно способности к их восстановлению так же различаются индивидуально. Влияние одного и того же стрессора на разных людей различаются степенью выраженности стресса по силе влияния на адаптационные возможности индивида. Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение и при этом стресс не просто нервное напряжение, а также это и нервная перегрузка, и сильное эмоциональное возбуждение.

К последствиям стресса относятся эмоциональные реакции, например, неадекватное, завышенное реагирование на мелкие проблемы, чрезмерные раздражительность и нетерпимость, а также переедание или отсутствие аппетита, повышенное употребление алкоголя, табака или лекарств, ощущение постоянного беспокойства, неспособность расслабиться. Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.

Психологический стресс представляет собой, прежде всего состояние тревоги за жизнь, здоровье, успех, благополучие и в значительной степени является продуктом образа мысли и оценки ситуации, знания собственных возможностей, степени обученности способам управления и стратегии поведения в стрессовой ситуации. Фрустрация – эмоциональный фактор влияющий на развитие дистресса у человека. Фрустрационная напряжённость приводит к рассогласованию в системе потребностей, следовательно в процессе мотивированного поведения подавляется одна из конкурирующих потребностей, что является основой интропсихического конфликта. Состояние фрустрации в некоторых случаях (когда запрет перестаёт быть сомоочевидным и становиться внутренне проблематичным) развивается во внутри личностный конфликт.

Стресс не только зло, не только беда, но и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.

Активность – единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.

Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.

Стресс является нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым изменениям в окружающей нас среде.

[1] Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Статья в «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, № 3., С. – 39.

[2] Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1998., С. – 19.

[3] Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., Наука, 1993., С. – 64.

[4] Дэна Д. Преодоление разногласий. - СПб., 2004., С. – 65.

[5] Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., Наука, 1993., С. – 43.

[6] Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1998., С. 27.

[7] Бодров В. А. Информационный стресс. М, ПЭР СЭ, 2000., С. – 118.

Страницы: 1 2


История гипноза
В традиционном, классическом гипнозе, который пришёл к нам из XIX века, гипнотизёр погружает человека в сон и подаёт ему прямые внушения команды. Однако эти команды, вопреки обывательским представлениям, вовсе не обязательно выполняются; и уже давно показано, что ни в каком, даже самом глубоком, гипнозе, невозможно внушением заставить ч ...

Проблема формирования культуры профессионального мышления будущих учителей. Особенности исследования феномена мышления
На сегодняшний день одной из приоритетных целей образования является всестороннее развитие личности, вследствие этого актуальной является проблема формирования культуры мышления индивида как одной из ключевых составляющих его общей культуры. Для изучения проблемы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей целесоо ...

Психические процессы, состояния и свойства
Психическая функциональная система в действии – это психический процесс. Психические процессы, инициирующий и направляющие поведение – это процессы психической регуляции. Эмоциональные процессы обеспечивают избирательное отношение человека к различным аспектам действительности. Психологическая функция эмоций заключается в оценке явлен ...