Содержание и этапы реализации программы

Инфо по психологии » Коммуникативные навыки » Содержание и этапы реализации программы

Программа тренинга осуществляется в три этапа.

I – ориентировочный этап, целью которого является первичная диагностика участников, а также эмоциональное сплочение участников. Основное содержание образуют психологические упражнения, направленные на диагностику (самодиагностику)навыков общения, самоанализ, изучение и оценку личностных навыков (возможно использование диагностического инструментария (тесты, анкеты )), а также на снятие напряжения и сплочение группы.

II – основной этап, его целью является активизация самопознания, обретение участниками опыта общения, поведения, эмоционального реагирования, характерного для высоко коммуникативных личностей. В содержание данного этапа входят упражнения направленные на повышение уровня коммуникативности, самонаблюдение, фиксация и осознание участниками тренинга всех поведенческих и когнитивных элементов (стиля восприятия, общения и поведения).

III – закрепляющий, целью которого является повышение самопонимания участников, фиксирование полученных знаний, диагностика эффективности тренинга с помощью специальных упражнений, а также диагностического методик. Содержание данного этапа составляют упражнения направленные на практическое использование участниками приобретенных знаний.

Программа тренинга включает три этапа (всего 7 занятий), продолжительность первого этапа составляет 2 занятия, второго этапа – 3, третьего этапа – 2. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 2 часа.


Психосоциальное консультирование как метод практической социальной работы
Интегративное понятие «психосоциальное консультирование» базируется, в первую очередь, на необходимости повышения эффективности помощи клиентам за счет интеграции, или синтеза, элементов психологических и социальных технологий. Весьма примечательно, что идея интеграции все чаще звучит как в профессиональном сообществе консультантов и п ...

Младенческий возраст (2 месяца – 1 год)[11]
Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее. ...

Характеристика областей затруднения
В настоящее время затруднения, или барьеры общения рассматриваются с разных позиций в зависимости от основания анализа и подхода. Так, в рамках общепсихологической интерпретации они классифицируются как смысловые, эмоциональные, когнитивные, тактические. В деятельностном подходе выделяются мотивационные и операциональные затруднения, со ...