Занятие 2
Упражнение 1. «Я рад вас видеть снова»
Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я рад вас видеть снова».
Упражнение 2. «Представь себя»
Инструкция: Участники тренинга стоят в кругу, и по часовой стрелки называют свое имя и предмет или растение, животное, сказочного героя, на эту же букву, с которым оно ассоциируется.
Упражнение 3. «Интервью»
Инструкция: участники разделяются на пары, повернуться лицом друг к другу и по очереди за одну минуту узнать как можно больше друг о друге. Задача участника – рассказать от своего имени все, что он запомнил о своем партнере.
После рассказа о своем собеседнике от своего имени остальные участники тренинга могут задавать вопросы.
Последующее осуждение предполагает ответы на вопросы:
· Когда вам было комфортнее, когда слушал о себе или говорил за другого?
· Согласны ли вы с представлением о вас другого человека?
Упражнение 4. «Веселая семейка»
Ведущий заранее заготавливает карточки, число карточек равно числу участников. С одной стороны карточек написаны названия животных по следующему принципу: волк-волчица-волчонок; селезень-утка-утенок; слон-слониха-слоненок и т.д.
Инструкция: участники получают карточки. Никому их не показывая. По команде ведущего все начинают мимикой, жестами и пантомимикой, то, что написано на карточке. Задача каждого участника – найти свою семью и выстроиться так чтоб было понятно, кто мама, а кто папа, кто ребенок!»
Упражнение 5. «Я – звезда!»
Ведущий заранее приготавливает карточки. Число карточек на 3 больше числа участников. С одной стороны карточки написаны имена любимых исполнителей участников группы.
Инструкция: каждому участнику группы предлагается на время перевоплотиться в «звезду эстрады». Каждый участник вытаскивает одну карточку и читает про себя, не показывая ее никому.
Участники по очереди показывают группе своего исполнителя, не произнося не звука. Тот из группы, кто первым отгадает, какого исполнителя показывают, сам становится в роли ведущего и начинает показывать своего исполнителя. Каждый должен принять участие.
Упражнение 6. «Плавание»
Инструкция: ведущий предлагает участникам сеть на стул, так чтобы не касаться спинки стула. Руки, поставив локтями на колени, имитируя движения пловца. Плавают участники брассом, прогибаясь в спине и пояснице. При движении рук вперед спина и позвоночник сгибаются как можно сильнее, при движении рук назад позвоночник разгибается. Понаблюдайте за красотой и стремительностью ваших движений. Итак, имитируем плавание стилем брасс. Начинаем! .закончили заплыв!
Упражнение 7. «Что было…»
Инструкция: участники стоят в кругу, и каждый по часовой стрелки рассказывает о чувствах, ощущениях которые пережил, испытал, о своем эмоциональном состоянии во время тренинга
Упражнение 8. «до встречи!»
Инструкция: участники встают в круг, взявшись за руки, и громко, поднимая руки вверх, произносят слова: «До встречи!»
Соотношение субъектного, индивидуального и личностного в человеке. Индивидуальность и личность
В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Проблема личности выступает в науке как самостоятельная. И при этом в разных планах изучается различными отраслями психологической науки. Важнейшая теоретическая задача состоит в том, чтобы вскрыть объективные основания тех психологических свойств, которые х ...
Особенности депривации психологического развития
в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к развитию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях учреждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети, находящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомоторном ...
Социально-психологические аспекты межличностных отношений в сфере
физической культуры и спорта. сихологические особенности межличностных
отношений в группе
Межличностные отношения — объективно переживаемые взаимосвязи между людьми.
Отношения людей обладают весьма большим разнообразием, отражая многогранные мотивы деятельности людей в различных областях производства, науки, просвещения, политики, управления государством, а также отношения в семье, с друзьями и товарищами. При этом часть эт ...