Занятие 5

Упражнение 1. «Я узнаю много нового»

Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я узнаю много нового».

Упражнение 2. «Групповое число»

Инструкция: ведущий проверяет насколько организованно и согласованно вы умеет, работать в команде, сообща. Работая плечом к плечу, очень важно понимать друг друга без слов. Участники садятся поудобнее. По команде ведущего все участники показывают на пальцах какое-нибудь число от одного до пяти. Необходимо за 2 минуты прийти к одинаковому результату, причем не переговариваясь, не жестикулируя. Команда подается четко. Ведущий анализирует работу группы.

Упражнение 3. «Нобелевская премия»

Материалы: бумага, письменные принадлежности, карандаши, фломастеры, маркеры, скотч, кнопки, пластилин.

Инструкция: ведущий рассказывает участникам о Нобелевской премии, а затем предлагает игровую ситуацию:

Никто не знает, какие сюрпризы преподнесет нам жизнь. Перенесемся в бедующее. Представьте себе, что вы – известный ученый, писатель или общественный деятель. Нобелевский комитет принял решение о присуждении вам почетной премии. Торжественное вручение премии предполагает ответное выступление лауреатов – это является давней традицией. Через некоторое время желающие получат возможность выступить на церемонии вручения премии с ответной речью. Выберите номинацию, по которой вы бы хотели получить премию, и подготовьте выступление. Можете использовать любую схему выступления. (доклад, рассказ, стихотворение или песню).


Причины депрессий в школе
Одним из серьёзных и неразрешённых во­просов современной школы остаётся вопрос о психологической комфортности и защи­щённости. В чём его важность? Длительное состояние эмоционального дискомфорта и эмоциональной напряжённости ведёт к эмоциональным расстройствам, высокой тревожности, скрытой депрессии. Но тем не менее хотелось бы рассмот ...

Постановка проблемы установки. Иллюзия объема
Возьмем два разных по объему, но совершенно одинаковых в других отношениях предмета — скажем, два шара, которые отчетливо отличались бы друг от друга по объему, но по весу и другим свойствам были бы совершенно одинаковы. Предложим испытуемому два предмета, отличающихся друг от друга по объему, причем один (например, меньший) — в правую, ...

Индивидуальные свойства личности и характера
Введение в психологию понятия личности означает, прежде всего, что в объяснении психических явлений исходят из реального бытия человека как реального существа, в его взаимоотношениях с материальным миром. При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые пре ...