Лимбическая система и эмоции.

Лимбическая система контролирует эмоциональное поведение, управляя тем самым всей совокупностью внутренних факторов, мотивирующих деятельность животного и человека. Она обеспечивает общее усовершенствование приспособления организма к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

Если в результате поражения лимбической системы по причине патологического процесса или экспериментального воздействия это приспособление нарушается, поведение становится неадекватным: нарушается пищевое поведение, страдает деятельность, направленная на сохранение особи и вида, нарушается социально-половое поведение.

Все эти поведенческие акты, нервная основа которых заложена в гипоталамусе и верхних отделах среднего мозга, управляются лимбической системой. У животного они составляют видоспецифическое поведение.

У человека эмоциональное поведение, возможно, имеет аналогии с видоспецифическим поведением животных: при повреждениях лимбической системы эмоциональное поведение нарушается. Далее можно рассмотреть функции некоторых отделов лимбической системы на основании клинических и экспериментальных данных.


Движущие силы психического развития
Теория психического развития личности в отечественной психологии базируется на признании того, что движущие силы ее развития проявляются в противоречиях между потребностями, которые постоянно изменяются (усложняются) в деятельности человека, и реальными (которые не отвечают новыми требованиями) возможностями их удовлетворения. Движущие ...

Структурные звенья самосознания, их генезис. Самосознание личности
Самосознание – это осознание человеком самого себя и своего отношения к внешнему миру и другим людям. Самосознание является неотъемлемым компонентом в формировании личности, а Я-концепция – его итоговым образованием. Я-концепция по Р.Бернсу, – целостный образ собственного «Я», который включает три компонента: оценочный, эмоциональный, ...

Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка
Основными целями работы учителя русского языка являются создания условий для интеллектуального, духовного и физического развития ребенка через гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей обучения считается общее развитие ума, воли, чувств школьников и усвоение ими знаний, умений и навыко ...