Фиолетовый цвет
В то время, как черный означает абсолютное ничто,
фиолетовый представляет собой скрытую тайну…
Готфрид Хаупт: диссертация «Цветовая символика в сакральном искусстве»
Пожалуй, нет другого столь же противоречивого и двойственного цвета, как фиолетовый. В нем соединились страсть красного и сдерживающие компоненты синего цвета. Возбуждающий фанатизм красного цвета соприкасается в нем с фатализмом синего цвета. Соединение в единое целое противоположных сил мужского начала, присущего синему цвету, и женского, материнского начала, присущего красному цвету, рождает необычайное напряжение фиолетового цвета. Духовное начало синего цвета противостоит здесь плотскому началу красного цвета. Это цвет выравнивания и равновесия, цвет меры, сдержанности и соответствия, цвет знания и интеллекта, цвет величия, мистики и мудрости. Он символизирует волшебство и магию, колдовские чары, мистическое и интуитивно-чувственное постижение сокровенного знания. С другой стороны, он способствует эндогенной возбудимости, выражает внутреннее беспокойство, которое может означать как опасность, так и шанс творческого открытия. С этим цветом связывают религиозную самоотверженность, святость, смирение, покорность и покаяние. В то же время фиолетовый цвет выражает тревогу, волнение, страдание, горе, скорбь, печаль, отречение, покорность, меланхолию.
ФАНАТИЗМ КРАСНОГО |
Û |
ПРИМИРЯЮЩАЯ ГАРМОНИЯ ФИОЛЕТОВОГО |
Û |
ФАТАЛИЗМ СИНЕГО |
Как и другие цвета, фиолетовый цвет отражает различные эмоции человека. При этом он может одновременно вызывать сразу множество различных, часто противоположных переживаний. Ориентироваться в его символике может помочь выделение полюсов спектра семантических значений фиолетового цвета: от полюса негативных значений к полюсу позитивных значений.
Позитивный семантический полюс |
+ |
_ |
Негативный семантический полюс | |
равновесие, соответствие мистика, колдовские чары сокровенное знание покаяние |
фиолетовый цвет |
внутреннее беспокойство тревога, отречение меланхолия |
Личность старшеклассника
По данным И.С.Кона и А.В.Мудрик, типичными чертами личности старшеклассника является стремление к новизне, к оригинальности поведения (иногда отклоняющегося), желание понимать, достигать, бороться, утверждаться, пытаться изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения.
Юношеский возраст – этап фор ...
Причины и признаки стрессового состояния
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей орг ...
Соотношение субъектного, индивидуального и личностного в человеке. Индивидуальность и личность
В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Проблема личности выступает в науке как самостоятельная. И при этом в разных планах изучается различными отраслями психологической науки. Важнейшая теоретическая задача состоит в том, чтобы вскрыть объективные основания тех психологических свойств, которые х ...