Психическое воздействие

Согласно тесту цветовых пирамид Макса Пфистера, фиолетовый цвет способствует эндогенной возбудимости и выражает “беспокойство, имеющее или творческий или мешающий характер”. Фиолетовый цвет можно было бы просто назвать “мешающим цветом”. Во второй редакции теста цветных пирамид R. Heiss и H. Hiltmann (Heiss R., Hiltmann H., 1951) называют фиолетовый цвет “двуличным смешением цветов”, в котором в одинаковой мере соединились возбуждающий и сдерживающий компоненты. R. Heiss и H. Hiltmann используют два варианта фиолетового цвета: темный красно-синий цвет (фиолетовый цвет № 2) и светлый сине-красный (фиолетовый цвет №3). В тесте цветных пирамид фиолетовый цвет №3 выбирался преимущественно испытуемыми из группы клинического риска. Он оказывал явно подавляющее, приглушающее воздействие, что дало основание R. Hiess и H. Hiltmann оценить его скорее негативно, потому что в результате такого воздействия трудно найти возможность устранить внутреннее беспокойство, которое может означать как опасность, так и шанс чего-то нового.

Согласно Ф. Стефанеску-Гоанга (Stefanescu-Goanga F., 1912), воздействие фиолетового цвета характеризуется в основном как “угнетающее, подавляющее, вызывающее печаль, полную меланхолии и тоски”.

По E. Heimendahl (Heimendahl E., 1961), фиолетовый цвет может выражать “напряжение, неудовольствие, неудовлетворенность, беспокойство, обременение, отягощение, отречение, покорность или меланхолию.”

H. Frieling и X. Auer в своей книге “Человек, цвет, пространство” различают красно-фиолетовый и сине-фиолетовый цветовые оттенки. Психологическое воздействие красно-фиолетового цвета их испытуемые описывали как “чарующее, двоякое, противоречивое, хилое и болезненно-ослабленное”, а воздействие сине-фиолетового как “мистическое, беспокойное, обременяющее, отягощающее” (Frieling H., Auer X., 1956).


Индивидуальные свойства личности и характера
Вве­де­ние в пси­хо­ло­гию по­ня­тия лич­но­сти означает, пре­ж­де все­го, что в объ­яс­не­нии пси­хи­че­ских яв­ле­ний ис­хо­дят из ре­аль­но­го бы­тия че­ло­ве­ка как ре­аль­но­го су­ще­ст­ва, в его взаи­мо­от­но­ше­ни­ях с ма­те­ри­аль­ным ми­ром. При объ­яс­не­нии лю­бых пси­хи­че­ских яв­ле­ний лич­ность вы­сту­па­ет как во­еди­но ...

Классификации видов восприятия
1. По модальности (по анализаторам) выделяют: а) зрительное, б) слуховое, в) осязательное, г) обонятельное, д) вкусовое. 2. По характеру активности: а) непроизвольное, б) произвольное. 3. По степени организованности: а) неорганизованное, б) организованное (наблюдение). 4. По характеру и продолжительности: а) симультанное, ...

Развитие психических функций
Речь из автономной трансформируется в активную. К трем годам усваиваются все основные звуки языка. Растет активный словарь, причем количество произносимых ребенком слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основн ...