Психическое воздействие
Согласно тесту цветовых пирамид Макса Пфистера, фиолетовый цвет способствует эндогенной возбудимости и выражает “беспокойство, имеющее или творческий или мешающий характер”. Фиолетовый цвет можно было бы просто назвать “мешающим цветом”. Во второй редакции теста цветных пирамид R. Heiss и H. Hiltmann (Heiss R., Hiltmann H., 1951) называют фиолетовый цвет “двуличным смешением цветов”, в котором в одинаковой мере соединились возбуждающий и сдерживающий компоненты. R. Heiss и H. Hiltmann используют два варианта фиолетового цвета: темный красно-синий цвет (фиолетовый цвет № 2) и светлый сине-красный (фиолетовый цвет №3). В тесте цветных пирамид фиолетовый цвет №3 выбирался преимущественно испытуемыми из группы клинического риска. Он оказывал явно подавляющее, приглушающее воздействие, что дало основание R. Hiess и H. Hiltmann оценить его скорее негативно, потому что в результате такого воздействия трудно найти возможность устранить внутреннее беспокойство, которое может означать как опасность, так и шанс чего-то нового.
Согласно Ф. Стефанеску-Гоанга (Stefanescu-Goanga F., 1912), воздействие фиолетового цвета характеризуется в основном как “угнетающее, подавляющее, вызывающее печаль, полную меланхолии и тоски”.
По E. Heimendahl (Heimendahl E., 1961), фиолетовый цвет может выражать “напряжение, неудовольствие, неудовлетворенность, беспокойство, обременение, отягощение, отречение, покорность или меланхолию.”
H. Frieling и X. Auer в своей книге “Человек, цвет, пространство” различают красно-фиолетовый и сине-фиолетовый цветовые оттенки. Психологическое воздействие красно-фиолетового цвета их испытуемые описывали как “чарующее, двоякое, противоречивое, хилое и болезненно-ослабленное”, а воздействие сине-фиолетового как “мистическое, беспокойное, обременяющее, отягощающее” (Frieling H., Auer X., 1956).
Индивидуальные свойства личности и характера
Введение в психологию понятия личности означает, прежде всего, что в объяснении психических явлений исходят из реального бытия человека как реального существа, в его взаимоотношениях с материальным миром.
При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино ...
Классификации
видов восприятия
1. По модальности (по анализаторам) выделяют:
а) зрительное,
б) слуховое,
в) осязательное,
г) обонятельное,
д) вкусовое.
2. По характеру активности:
а) непроизвольное,
б) произвольное.
3. По степени организованности:
а) неорганизованное,
б) организованное (наблюдение).
4. По характеру и продолжительности:
а) симультанное,
...
Развитие психических функций
Речь из автономной трансформируется в активную. К трем годам усваиваются все основные звуки языка. Растет активный словарь, причем количество произносимых ребенком слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основн ...