Мотивация

В поведении человека есть две взаимно связанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается в конкретной ситуации. Мотивация связана такими понятиями, как потребность, мотив, намерения, побуждения и др. В узком смысле под мотивацией понимается совокупность причин, объясняющих поведение человека. Мотив – это любой внутренний психологический или физиологический по своей природе источник поведения, отвечающий за его активность и целенаправленность. Мотивы поведения могут быть осознанными и неосознанными, реально действующими и мнимыми, побудительными и смыслообразующими. Потребностью называется состояние нужды человека или животного в чем-либо, что необходимо для его нормального существования, физического или психического развития.

Стимулом можно назвать любой внешний или внутренний фактор, который на ряду с мотивом управляет поведением, направляя его на достижение связанной с данным мотивом цели.

Намерение - это сознательно принятое, продуманное решение, связанное с желанием что-либо сделать.

Побуждение – это не волне осознанное, неопределенное стремление человека к чему-либо.

Влечением называют целенаправленное побуждение.


П.П. Блонский – психология развития ребенка
Павел Петрович Блонский (1884 – 1941) – один из выдающихся русских психологов, отверг трактовку психологии как науки о душе или о явлениях сознания, доказав, что ее доступным научному методу объектом является поведение. Она, как писал Блонский в книге «Реформа науки» (1920), «Изучает свой предмет – поведение живых существ, обычными мето ...

Сновидения
Очень часто, просыпаясь, мы долго остаемся во власти запечатленных в памяти странных, причудливых, а порой пугающих образов, картин или событий, пережитых во сне. Кто же эти персонажи, населяющие наши сны? Пришельцы потустороннего, неведомого нам мира или части нашей внутренней структуры, нашего «Я»? А сами сновидения - имеют ли какую-л ...

Нормативная документация детского практического психолога
Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях детского дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветительско-консультационной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности. Комплект (па ...