Комплексная диагностика личности
Баранцева Наталья
15 лет. Ученица 8г класса общеобразовательной школы
Внешний вид. Девочка неаккуратна, одета в заношенную, иногда нестиранную одежду, под ногтями грязь, волосы выглядят грязными. Мимика развита хорошо, девочка адекватно выражает эмоции с помощью мимики, но постоянное выражение лица заискивающее, губы поджаты, просящий взгляд. Постоянное перебирание пальцами чего-либо или почесывание говорит о повышенной тревожности и эмоциональном дискомфорте при общении.
Из беседы с Наташей выяснилось, что общая атмосфера в семье не совсем благополучная. Часто между родителями возникают конфликты, инициатором которых чаще бывает папа. Причиной конфликта чаще служит некоторая неряшливость мамы и бабушки, а также несовпадение интересов и ценностных ориентаций родителей. Конфликты между родителями часто отражаются на детях. Папа может проявлять вербальную агрессию по отношению к Наташе, а мама при этом ее защищать и баловать.
Из беседы с учителями выяснилось, что официального статуса в классе Наташа не имеет. Иногда выполняет разовые поручения учителей, делает это с желанием, но не всегда качественно. В общественных мероприятиях, играх Наташа, как правило, не проявляет инициативы, а идет на поводу у одноклассников. Иногда занимает позицию созерцателя, а иногда принимает участие в мероприятии, но никогда не бывает в лидерах.
Наташа обладает довольно высоким уровнем общительности и стремится к общению с одноклассниками, но они часто не отвечают взаимностью. Большинство одноклассников не хотят общаться с девочкой, но Наташа не хочет этого замечать и снова пытается наладить контакт, что каждый раз безуспешно.
Общение с мальчиками также не складывается. Часто они обижают Наташу, отчего девочка плачет и не знает, как ей поступать (проявлять ответную агрессию или не обижаться). В результате взаимоотношения с мальчиками отличаются повышенной тревожностью.
Из всех учителей предметников лишь с двумя у Наташи сложились хорошие отношения. Эти учителя нашли к ней индивидуальный подход. По этим предметам у Наташи оценки намного выше, чем по остальным.
Рациональная и разъяснительная психотерапия
Важную роль разъяснительной психотерапии в системе лечения больного и, особенно, в системе психотерапии, подчёркивал ещё В.М. Бехтерев. Она высоко оценивается и современными психотерапевтами. Разъяснительная психотерапия может проводиться в виде бесед или лекций с одним или несколькими больными, она может включать в себя рекомендации по ...
Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
Два направления в проблеме человека. Ткань национального самосознания пронизывали различные направления во взглядах на предназначение русского народа, на рабство и свободу человека. Их конфронтация имела социоэкономическую подоплеку.
Одни выражали интересы обездоленного русского мужика. Другие – правящего строя. Идеологи которого ратов ...
А.Н. Леонтьев о сущности и структуре сознания
сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, его действия и состояния;
первоначально сознание существует лишь в форме психического образа, открывающего субъекту окружающий его мир, деятельность же остается практической, внешней. На более позднем этапе предметом сознания стано ...