Заключение по результатам диагностики

Главной особенностью Наташи является отсутствие желания деятельности и выраженное стремление в общению. Это проявляется в характере и темпераменте.

Наташа обладает высоким уровнем экстраверсии. В общении открыта, немного наивна, может быть навязчива, рефлексия не развита, речедвигательная функция развита на высоком уровне. В спокойной обстановке хорошо владеет речью, умеет выражать свои мысли. Много читает, но прочитанное не анализирует, благодаря хорошей памяти выдает так, как прочитала. В тревожащей обстановке, в частности в общении со сверстниками, начинает беспокоиться, при выражении своих мыслей запинается и не доводит мысль до конца. При волнении речь сбивчивая, нелогичная.

Выражено стремление к взаимодействию в группе и стремлению к общим делам. Стремление быть в группе иногда способствует проявлению конформного поведения, отсутствию своего мнения. Чувство ответственности не развито, преобладает экстернальный контроль. Несамостоятельна.

Ввиду нескладывающихся взаимоотношений со сверстниками уровень тревожности в общении с ними повышен, повышен так же уровень фрустрации достижений. Повышенный куровень тревожности в социальных контактах связан с большим расхождением между уровнем притязаний и самооценкой. Наташа очень низко оценивает свой авторитет среди сверстников, свою внешность и уверенность в себе, но ей хочется иметь достаточно высокий авторитет, красивую внешность и быть очень уверенной в себе при весьма среднем уровне мотивации достижений.

В связи с данными результатами Наташе необходимо воспитывать в себе самостоятельность, социальную активность, решительность, снижать уровень тревожности и повышать самооценку.

Обучение в школе помогает в развитии дисциплинированности, обязательности, ответственности, собранности. Семья воспитала в Наташе желание помогать другим, умение быстро приспосабливаться к новым условиям, навыки самообладания. Различие требований в семье приводит к проблемам в общении со сверстниками, использованию стереотипных приемов общения, а также к развитию неуверенности в себе, повышенной тревожности в отношениях, постоянному эмоциональному дискомфорту. Сверхконтроль и инфантилизация мамы способствовали развитию экстернального контроля, безответственности, некоторого легкомыслия, неумения анализировать происходящие события и делать из них выводы, и вместе с тем желания контролировать других, заискивания и некоторой навязчивости.

В связи с вышесказанным, всем педагогам необходимо реализовать индивидуальный подход в ученице. Это поможет девочке не только в лучшем понимании учебного материала, но и в повышении самооценки и уверенности в себе.

Классному руководителю необходимо приобщать Наташу к различным общественным поручениям и мероприятиям (посильным для нее). Это поможет девочке раскрыть свой внутренний потенциал и улучшить отношения с одноклассниками. Необходимо при одноклассниках чаще отмечать Наташины достижения. Дополнительные занятия необходимы по тем предметам, которые не нравятся Наташе, т.к. по ним она сильно отстает.

Для родителей в первую очередь нужно предложить повышение психологической грамотности в вопросах воспитания детей. Для устранения причин семейных конфликтов, оказывающих негативное влияние на развитие девочки, и оптимизацию семейных и детско-родительских отношений родителям необходимо предложить семейную терапию.


Влияние депривации на развитие личности
Формы психической депривации и ее проявления по И.В. Ярославцевой[8]: 1. Материнская депривация: - отсутствие базового доверия к миру; - несформированность самосознания; - несформированность произвольных форм поведения; - инфантилизм. 2. Эмоциональная депривация: - снижение коммуникативно-познавательной активности; - несформиров ...

Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый… и т.д.). Низкие же самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка, но в группе обследуемых детей таковых не выявлено. Одна из наших задач – формирование адекватной самооценки дошко ...

Анализ данных констатирующего эксперимента
Испытуемым была предложена методика Шульте-Горбова, в ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые наглядно изображены в диаграмме (рис. 1), количественные же показатели по данной методике представлены в Приложении 4. Рис. 1. Количественные показатели уровня переключаемости внимания среди всех испытуемых (в абс. ...