Основные принципы методологии познания в юридической психологии
Страница 3

Инфо по психологии » Деонтология юридической психологии » Основные принципы методологии познания в юридической психологии

Неменьшую опасность представляет и прагматизм, который часто пытается решать практические задачи по принципу прямого переноса тех или иных научных результатов, например, полученных в лабораторном эксперименте (пусть даже проведенном весьма тщательно), без глубокого анализа их оснований и детерминант в практику. Между тем такой прямой перенос далеко не всегда (а точнее очень редко) возможен. Попытки решать практические задачи в юриспруденции, если они опираются на отдельные изолированно взятые экспериментальные данные без их теоретического осмысления, могут привести к результату, прямо противоположному тому, ради которого они предпринимаются. Но даже если в решении практических задач применяется определенная сложившаяся теория, то нельзя использовать ее подобно универсальному шаблону, приложение которого к реальности будто бы может тотчас же дать ответ на вопрос о том, что надо делать. Шаблонами могут быть только бессодержательные теории. На реальную жизнедеятельность человека (и его поведение) оказывает влияние огромное количество разнообразных факторов, причинно-следственные связи (вообще детерминизация) в той сфере явлений, которые относятся к юридической психологии, столь сложны и динамичны, что проникновение в законы оказывается делом весьма нелегким. Это требует большого исследовательского труда: достаточно кропотливого анализа фактов реальности жизни, их глубокого теоретического осмысления и тщательной экспериментальной проверки гипотез, выдвигаемых в ходе такого анализа и осмысления.

Страницы: 1 2 3 


А.Н. Леонтьев о трансформации деятельности
деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. В данном случае говорят об укрупнении единиц деятельности. Например, при обучении управлению автомобилем первоначально каждая операция (например, переключение передач) формируется как действие, подчиненное ...

Учебная деятельность
Учебная деятельность, прежде всего, является познавательной деятельностью и успешно развивается при условии соответствующего умственного развития путем овладения умственными операциями, при необходимом развитии всех психических функций, при наличии положительной мотивации учения. Учебная деятельность, имея сложную структуру, проходит д ...

Влияние психологической готовности на обучение в школе
Психологическая готовность к школе во многом определяет успешное обучение ребенка и его благоприятное развитие. При несформированности какого-либо компонента психологической готовности происходит нарушение адаптации к школе. Это влечет за собой отставание или искажение в развитии других компонентов учебной деятельности. Наиболее сложны ...