Заключение

Во многих психологических школах считается, что основная цель психологического консультирования – помочь личности жить в условиях психологического комфорта, положительно относиться к миру, «чтобы любить и работать» (З.Фрейд), «самоактуализироваться» (А.Маслоу), быть «о кей» (Э.Берн, Х.Харрис), «ценить себя» (К.Роджерс) и другие. Всё это можно объединить понятием «продуктивность».

Общепризнано,что в проведении любой консультации реализуется ряд основных принципов. Во-первых, консультация должна иметь конкретную цель, решать проблему. Должна представлять собой определённый процесс. Во-вторых, консультируемый в праве отказаться от помощи, поэтому эффективность консультации зависит от ценности идей, а не от статуса консультанта. В-третьих, ядром процесса являются взаимоотношения консультанта и консультируемого, и хороший консультант должен знать суть обсуждаемого вопроса, уметь вести консультацию.

В профессиональной деятельности специалистов по социальной работе большое значение имеет непосредственное целенаправленное психологическое воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит психологическому консультированию. Оно является важным элементом в любой из сфер социальной работы с различными категориями клиентов. Психологическое консультирование – один из эффективных методов психологического воздействия на человека с целью оказания профессиональной помощи в решении конкретных проблем. Психологическое консультирование связано с другими формами активного воздействия на личность (психологической коррекцией, психотерапией и др.). Специфика психологического консультирования состоит в непосредственном двустороннем целенаправленном общении консультанта с клиентом, как правило, протекающем в форме доверительной индивидуальной беседы.

Психологическая консультация может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Групповое консультирование организуется после предварительных индивидуальных консультаций для клиентов со сходными психологическими проблемами.

Консультация классифицируется по характеру решаемых задач (основных и дополнительных), в частности. На информирующие, проблемно-ориентированные, развивающие, коррегирующие и другие. Кроме того, возможно выделение различных видов консультаций в зависимости от теоретического подхода, в рамках которого работает психолог-консультант (когнитивная психология, бихевиоризм, гуманистическая психология, психоанализ и др.).


Хакерство, как форма интерент – аддикции
Хакерство представляет собой движение, преследующее целью демонополизацию распространения программных продуктов и демократизацию доступа к интернет-ресурсам. Ошибочно отождествление хакерства с софт-пиратством или мошенничеством в сфере электронного бизнеса, поскольку в подавляющем большинстве случаев деятельность хакеров не носит комме ...

Становление отечественной психологии
Возникновение и развитие психологии рассматривается в рамках такого предмета как история психологии. Рассматривая основные тенденции становления и развития психологической науки, мы не будем подробно рассматривать историю отечественной психологии, но не можем не осветить наиболее значимые этапы ее развития, поскольку психологические шко ...

Информирование присутствующих
Следующий основной этап деловой беседы — информирование присутствующих, т. е. передача сведений, с которыми вы хотите их познакомить. Такая передача должна быть точной, ясной (отсутствие двусмысленности, путаницы, недосказанности), профессионально правильной и по возможности наглядной (использование общеизвестных ассоциаций и параллелей ...