Цели и задачи консультативной помощиСтраница 2
- облегчить реализацию и повышение потенциала личности: в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением.
Перечисленные цели во многом совпадают с перечнем типовых запросов клиентов и их ожиданий от результатов консультативной помощи: лучше понять самого себя или ситуацию; изменить свои чувства; суметь принять решение; утвердиться в решении; получить поддержку при принятии решения; суметь изменить ситуацию; приспособиться к ситуации, которая, скорее всего, не изменится; дать разрядку своим чувствам; рассмотреть возможности и выбрать одну из них. Но нужно учитывать и то, что клиент зачастую обращается за помощью по разрешению одних проблем, но в результате диагностики консультант видит, что психологическая проблема является следствием других причин. Поэтому в таких случаях необходимо коррекционная работа с целью приведения клиента к осознанию пагубности неосознанных им проблем и указание эффективных путей для как самостоятельного, так и совместного их разрешения.
Особенности принятия решений больными шизофренией
Шизофрения – прогрессирующее психическое заболевание, проявляющееся в двух типах нарастающих расстройств психической деятельности:
продуктивных и негативных симптомах. К продуктивной психопатологической симптоматике относят не встречающиеся в нормальной психической деятельности следующие проявления: галлюцинации, бред, симптомы психиче ...
Особенности развития внимания младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется поступлением в школу. В настоящее время обучение в школе начинается с 6-7 лет. Школьный коллектив берет на себя ответственность определить готовность ребенка к начальному обучению с помощью различных бесед с психологом.
По мнению Б.Д. Эльконин ребенок, поступая в школу, переходи ...
Контрольная концепция Карвера - Шайера
Так же как и в предшествующей модели, кибернетические схемы и идеи легли в основу этой концепции эмоций созданной в 1996 году Карвером, Лоренс и Шайером. Эти авторы опирались на уже заметную традицию рассматривать эмоции как механизм вполне рационального поведения. В результате эти идеи привели их к созданию модели природы эмоций, котор ...