Психоанализ З. Фрейда
Страница 3

Однако следствия из нашего понимания бессознательного еще более значительны. Знакомство с динамикой внесло первую поправку, структурная теория вносит вторую. Мы приходим к выводу, что ubw не совпадает с вытесненным; остается верным, что все вытесненное бессознательно, но не все бессознательное есть вытесненное. Даже часть Я (один бог ведает, насколько важная часть Я может быть бессознательной), без всякого сомнения, бессознательна. И это бессознательное в Я не есть скрытое в смысле предсознательного, иначе его нельзя было бы сделать активным без осознания и само осознание не представляло бы столько трудностей, Когда мы, таким образом, стоим перед необходимостью признания третьего, не вытесненного ubw, то нам приходится признать, что характер бессознательного теряет для нас свое значение. Он обращается в многосмысленное качество, не позволяющее широких и непререкаемых выводов, для которых нам хотелось бы его использовать. Тем не менее, нужно остерегаться пренебрегать им, так как, в конце концов, свойство бессознательности или сознательности является единственным светочем во тьме психологии глубин.

Страницы: 1 2 3 


Дифференциальная концепция Томкинса
Концепция Силвана Томкинса сходна с системой Плутчика, но здесь эмоции не столько выступают мотивирующим фактором поведения, сколько сами являются следствием и элементом соответствующего адаптивного поведения. Томкинс разработал модель личности “Humanoton", в которой эмоциям выделяется место первичных мотивов. В этой модели эмоции ...

Факторы психического развития
Факторы психического развития личности - это то объективно существующее, что определяет ее жизнедеятельность в самом широком смысле этого слова. Все многообразие факторов психического развития в возрастной психологии можно условно разделить на три группы: 1. Собственно возрастные факторы психического развития – связаны с сензитивность ...

Психологический портрет лиц ранней взрослости и факторы, влияющие на их отношение к браку. Характеристика периода ранней взрослости
Взрослость – это период онтогенеза, условно определяющийся возрастными границами 20-55-60 лет и характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человека. Обычно разделяют периоды ранней взрослости (20-40 лет) и средней взрослости (40-60 лет) [23;c.212]. Ряд исследовател ...