Возрастная область затруднений
Возрастные особенности партнеров общения также могут вызвать затруднения. Известно, что ребенок до школы предпочитает общение со взрослыми; до среднего подросткового возраста почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. Это предпочтение доминирует у старшеклассников до окончания школы, когда вновь около трети юношей и девушек проявляют интерес к общению со взрослыми. Затруднения в общении со взрослым чаще всего возникают в связи с тем, что подросток считает, что его внутренний мир непонятен взрослым, которые продолжают обращаться к нему все еще как ребенку. Затруднения общения могут возникнуть, когда взрослый в силу занятости или других интересов действительно не знает мира музыки, живописи, танца, кинематографа, языка и ценностей молодежной субкультуры. В этом случае он не имеет общего предмета общения с детьми. «С ним не о чем говорить, кроме физики» - такова оценка педагога или родителя как партнера общения. Проблема отцов и детей в общении как бы просвечивает сквозь ткань ролевых отношений. Преодоление трудностей общения, связанных с возрастными особенностями, заключается в постоянном личностном и профессиональном саморазвитии, включении в жизнь общества, интересе к миру людей разных возрастных групп. «Кто сам не горит, а тлеет, зажечь никого не может» - гласит древняя мудрость.
Затруднения могут возникнуть и тогда, когда, наоборот, преподаватель или руководитель моложе своих студентов или подчиненных. Стремления человека в этой ситуации казаться старше выражается в подчеркнуто деловой манере общения, неадекватной строгости интонации, произвольности отбора стилистически формальных оборотов речи.
Психологические механизмы формирования интернет-аддикции. Достижение
идеального «Я» в виртуальном образе
Создание виртуальных образов, зачастую очень далеких от реального образа, является компенсаторным механизмом, обусловливающим выраженную интернет-зависимость. Наиболее сильным провоцирующим фактором в данном случае является набор свойств интернет, как средства коммуникации. Анонимность и фактическая невозможность проверки предоставленно ...
Продуктивное мышление человека
В гештальтпсихологии экспериментально исследовалось также мышление (Кёлер, Вертгеймер, Дункер, Майер).
Вертгеймер распространяет этот принцип на решение задач человеком. Книга Макса Вертхеймера, посвященная проблемам продуктивного мышления, была опубликована уже после смерти ее автора, в 1945 году. В ней он попытался применить гештальт ...
Аддикция отношений
В чистом виде характеризуется привычкой человека к определенному типу отношений. Аддикты отношений создают «группу по интересам». Члены этой группы постоянно и с удовольствием встречаются, ходят друг к другу в гости, где проводят много времени. Жизнь между встречами сопровождается постоянными мыслями о предстоящем свидании с друзьями.
...