Индивидуально-психологические особенности как область затруднений общенияСтраница 2
- циклоидный - с чередованием фаз настроения;
- гипертимный - постоянная приподнятость настроения; лабильный - с резкой сменой настроения; астенический, со свойственной ему раздражительностью, утомляемостью, склонностью к депрессиям;
- сензитивный - с обостренным чувством собственной неполноценности, повышенной впечатлительностью;
- психоастенический - высокая тревожность, склонность к самоанализу, сомнениям, рассуждениям;
- шизоидный тип, которому свойственна замкнутость, интроверсия, неконтактность, отсутствие эмпатии;
- эпилептоидный, характеризующийся конфликтностью, вязкостью мышления, излишним педантизмом, тоскливым настроением;
- паранойяльный (параноидный) тип, отличающийся обидчивостью, стремлением к доминированию, неприятием мнения других, стойкостью отрицательных аффектов, высокой конфликтностью;
- истероидный тип, характеризуемый стремлением привлечь к себе внимание, фантазированием, притворством, лживостью;
- дистимный - склонный к депрессиям, преобладанию пониженного, мрачного настроения;
неустойчивый - с легкой сменой настроений, склонностью подпадать под влияние;
- конформный тип характеризуется недостаточностью критичности, зависимостью от мнения других.
Отмечается, что чистые типы акцентуации встречаются редко, чаще встречаются смешанные типы и типы с неявно выраженной акцентуацией. Однако очевидно, что акцентуированность в любом случае проявляется в характере общения. В силу этого оно может быть неадекватным коммуникативной ситуации (непонимание, срывы, оскорбления, прекращение общения). Человек, прежде всего, должен знать свои ивдивидуально-психологические особенности, особенности собеседников и учитывать их для предотвращения затруднений в общении.
Тематическое содержание практических занятий
№
Тема. Цель
Содержание
Кол-во часов
I Этап
1
Вводное. Сплочение, создание положительное настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.
Правила и принципы работы. Цели, задачи работы. Диагностика. Упражнения: «У меня все получится», «Новое имя», «Ветер дует на…», ...
Раппорт
Одним из центральных понятий НЛП является «раппорт», под которым понимается процесс построения и поддержания атмосферы взаимного доверия, гармонии и сотрудничества при взаимоотношениях посредством коммуникации с подсознанием партнёра в результате присоединения и ведения в общении.
«Как вы попадаете в замкнутый цикл коммуникации? Как вы ...
Эмоции
Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека, выполняющие в его жизни мотивационно – регулирующие, коммуникативную, сигнальную и защитную функции.
Под основными видами эмоций выделяют: настроение (слабо выраженная, но ...