Руководство психокоррекционной группой
Важную роль в групповой коррекции играет поведение психолога, которое в значительной степени определяется его теоретической ориентацией. Позиция его может быть директивной и недирективной.
Основные задачи группового психолога:
1. Побуждение членов группы к проявлению отношений, установок поведения, эмоциональных реакций, а так же разработку предложенных тем.
2. Создание в группе условий для полного раскрытия клиентами своих проблем, и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности, поддержки и защиты.
3.Разработка и поддерживание в группе определенных норм, гибкость в выборе директивных и недирективных техник воздействия.
Средства воздействия можно разделить на два вида: 1) вербальные; 2) невербальные.
К вербальным относится:
1. Структурирование хода занятий;
2. Сбор информации;
3. Интерпретация;
4. Убеждение и переубеждение;
5. Предоставление информации;
6. Постановка задачи.
К невербальным относится: минутка, пантомимика. Работа под наблюдением супервизора позволяет обратить внимание на ригидные способы решения некоторых групповых проблем психологом обсудить тактику поведения в некоторых уникальных ситуациях, которые возникают в группе.
И. Ялом (1975) выделяет две основные роли группового руководителя:
1. Технический эксперт;
2. Эталонный участник.
С. Кратохвип (1978) описывает 5 основных ролей группового руководителя:
1. Лидер;
2. Аналитик;
3. Комментатор;
4. Эксперт;
5. Аутентичная личность.
Четыре основных стиля руководства:
1. Эмоциональная стимуляция;
2. Опека;
3. Познавательная ориентация;
4. Исполнительная функция.
КО – тренеры: Часто групповой руководят два тренера. В некоторых случаях в роли КО – тренера выступает начинающий психолог, приобретающий опыт руководства группой, в других случаях профессиональнгый уровень тренера и КО - тренера одинаков.
Типичные ошибки руководителя группы:
1. Опасная тенденция использование ведущим членов группы в собственных интересах.
2. Стремление достичь своих скрытых и невысказанных целей.
3. Ориентация лишь на одну стратегию или на одни метод: может послужить основанием для недоверия группы к ведущему.
4. Отягощаемость собственными большими переживаниями, на основе чего может возникнуть потребность центрировать группу на себя.
5. Непринятие личностного эмоционального участия в группе.
Методы изучения внимания у младших школьников. Диагностические
методики по изучению развития внимания у младших школьников
Очевидно, что уровень развития младших школьников –интеллектуальный, моральный, межперсональный значительно отличает их от взрослых. Причем в рамках младшего школьного уровня можно дифференцировать уровень психического развития шестилетнего ребенка и уровень развития учащегося 4 класса, как стоящие на различных ступенях онтогенеза многи ...
Юридические конфликты в экономической сфере современной России
Считается, что юридические конфликты выполняют инструментальную функцию по отношению к другим конфликтам, возникающим в обществе. Иначе говоря, они выступают в качестве механизма регулирования экономических, политических, социальных, идеологических конфликтов. Там, где стороны не могут самостоятельно разрешить назревшее между ними прот ...
Взаимодействие
Анализ общения как взаимодействия представляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения — восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить "чистую" коммуникацию, без восприятия и взаимодействия или "чистое" восприятие. Но если восприят ...