Профилактика депрессий и помощь в леченииСтраница 6
• Потеря родителя или развод может занести удар по чувству доверия и самооценки, вызывая чувства беспомощности и вины. Родители «учат» детей, что быть отрицательным гораздо легче, чем положительным. Надо хвалить за положительное. При потере появляется чувство беспомощности, слабости, ненадёжности. Надо учить самоконтролю.
Развитие самооценки
• Ребёнок должен понять, что он рождён родителями, кто они, почему расстались (он не должен себя винить), он должен испытывать чувство гнева, печали.
• Ребёнок должен знать, что есть кто-то, кто заботится о нём.
• Ребёнок должен попрощаться с прошлым.
• Ребёнок должен быть счастлив сейчас, его должны любить сейчас.
• Он должен встретить будущее с уверенностью, что прошлое ушло и с этим надо примириться[9,173].
Подросток может восстановить потерю при следующих условиях:
• Ребёнок имел относительно ровные отношения с родителями до потери.
• Его сразу информируют о том, что случилось, и он задает любые вопросы, на которые получает честные ответы.
• Он участвует в семейном горе.
• У него есть утешающее присутствие родителя или ребёнка, которому он доверяет и на которого можно положиться в дальнейшем[4,82].
Любить ребенка
• Несмотря на то, как подросток выглядит.
• Несмотря на то, каковы его достоинства, дурные склонности, физические или психические недостатки.
• Несмотря на то, как он себя ведёт[9,82].
надо постоянно напоминать себе, что,
• Подростки — это дети, а не взрослые.
• Подростки стремятся действовать, как все подростки, делая всё наоборот.
• Чаще всего в поведении подростков мало приятного.
• Если вы как следует выполняете свои обязанности родителей и любите своих детей независимо от их неприглядного поведения в данный конкретный момент, они смогут стать более зрелыми личностями.
• Если вы любите их только в тех случаях, когда они радуют вас (а это и есть условная любовь), и выражаете свою любовь к ним только в эти минуты, дети не будут ощущать, что их искренне и нежно любят. Это в свою очередь заставит их чувствовать себя неуверенно, нарушит их самооценку и исказит их представление о себе самом, приведёт к депрессии и действительно помешает им развиваться как следует и становиться более взрослой и ответственной личностью. Тем самым вы отвечаете за их развитие и поведение в такой же степени, как и они сами.
• Если вы любите их безоговорочно и безусловно, они будут себя хорошо и уверенно чувствовать в эмоциональном плане. Это позволит подросткам контролировать свои беспокойные состояния и, соответственно, поведение.
• Если вы любите своих подростков только тогда, когда они выполняют ваши требования и соответствуют вашим ожиданиям, у них появится комплекс неполноценности, они начнут чувствовать себя некомпетентными, никуда не годными. Дети будут считать, что бессмысленно стараться, потому что этим «предкам» никогда не угодишь. Неуверенность, тревожность и низкая самооценка будут мучить и преследовать их — отсюда и депрессия[7,92].
Подростки и их пища
• 36% современных детей едят как минимум четыре разных типа «пустопорожней пищи» (так называемые перекусы — чипсы, конфеты, гамбургеры, сникерсы, кока-кола и др.).
• Отсутствие полноценного домашнего завтрака приводит к снижению способности к обучению (16% школьников пятых классов вообще не завтракают).
Понятие стресса
В повседневной жизни для обозначения разнообразных переживаемых трудностей, а также вызываемых ими состояний и переживаний люди часто пользуются понятием стресса.
В психологии под стрессом понимают состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сложных, трудных, неблагоприятных обстоятельств его деятельности и п ...
Фи-феномен
Классическим является открытый Максом Вертгеймером, так называемый, фи-феномен. Оказалось, что восприятие движения возможно в отсутствие самого движения или, на языке описания восприятия движений в ассоцианизме, в отсутствие последовательной цепочки ощущений, отражающих перемещение объекта в пространстве. В нашем восприятии пространство ...
Структурные способы преодоления конфликтной ситуации
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Руководитель должен начинать управление конфликтом с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику.
К структурным методам относятся:
ü Разъяснение требований к ...