Движения рук
Зрячий ребенок в возрасте около четырех месяцев обнаруживает, что у него есть руки. Определенное время он находит это очень забавным и интересным, наблюдая, как они двигаются. Потом он открывает для себя, что может свести их вместе. Это дает ему новые возможности в развитии движений. Он играет руками, сжимает и разжимает кулачки.
Некоторые слепые дети обнаруживают свои руки самостоятельно. Но родители должны помогать слепому ребенку: играть с ним в игры типа "Сорока-сорока", разговаривая с ним, загибать его пальчики, поднимать ручки, его пальчиком щекотать ладошку, во время купания ручками ребенка похлопать по воде, погладить его ручкой животик.
Ребенка можно научить держать легкую игрушку, специально сконструированные меленькие погремушки, пластиковые колечки, подвешенные на нити. Очень большой или очень тяжелой игрушкой ребенок может ушибиться. Постоянная смена игрушек, находящихся рядом с малышом во время его бодрствования, вызывает у него поисковые движения. Искать упавшую игрушку желательно вместе с ребенком, положив его ручку на свою и двигая ею в разные стороны до тех пор, пока не коснетесь игрушки рукой ребенка. При этом необходимо комментировать действия, например: "Вот она, уточка, ты ее нашел". Постепенно ребенок начнет понимать, что упавшая игрушка рядом и ее можно найти. Родители должны помнить, что единственная возможность для слепого ребенка знать, что объекты (например, игрушки) находятся рядом,— это ощупать или услышать их. Прикосновение и отыскивание — основные навыки, необходимые в познании окружающего мира.
Примерно в возрасте семи-восьми месяцев малыш начнет брать игрушки в рот. К этому времени он должен держать в руках и есть печенье, сухарь, яблоко и т. д.
Детей со зрительной недостаточностью игрушка не привлекает яркостью, блеском. Она им интересна, когда издает звук, а также когда предмет заинтересует их вкусом, запахом или интересной формой.
Родители должны быть изобретательны в подборе предметов для игры. Легкие маленькие погремушки, большие пирамидки, пластиковые формы, диски на короткой цепочке, маленькие и большие резиновые игрушки, бусы на крепких нитях, музыкальные игрушки, качалки, кухонный инвентарь — все это возбуждает ребенка, он старается потрогать все руками, схватить.
Пушистые меховые игрушки в раннем возрасте отпугивают ребенка, он боится их трогать. Но к четырем-пяти годам пушистые меховые игрушки, изображающие зверей, становятся одними из самых любимых.
Понятие о мышлении
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня – ощущения, восприятия, представления. Чувственные образы, создавае ...
Типы и виды конфликтов
Существует четыре типа конфликтов:
1. Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Например, учитель дает задание сделать контрольную работу, и разрешает пользоваться тетрадями с записями и выходит из класса. По возвращении он отбирает у одного из учеников тетрадь и ставит ...
Деструктивность
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без которого наша жизнь немыслима, как без воздуха. Такого рода агрессия не ведет к разрушению, она лишь ...