Вставание
Обычно в три или четыре месяца родители держат малыша вертикально, упирая его ножки в свои колени. Около семи месяцев ребенок начинает вставать на ножки.
Детей с нарушением зрения необходимо стимулировать для того, чтобы они начали самостоятельно вставать. Так, например, отец и десятимесячный малыш вместе читают газету. Отец шутливо комментирует какие-либо события, а малыш стоит на ножках между отцовскими коленями и слушает, пытаясь дотянуться до газеты, или просто перебирает ножками по полу.
Если разложить игрушки по всей длине дивана, то малыша можно поставить на пол так, чтобы взрослый мог придерживать его своими коленями, или прислонить малыша грудью к дивану.
Возможность постоять на стуле или диване около окна доставляет ребенку с остаточным зрением огромное удовольствие, так как он может следить за солнечными лучами и солнечными зайчиками — слепому ребенку приятно ощущать прохладное гладкое стекло и тепло солнца.
После того, как ребенок начнет самостоятельно вставать на ножки, пройдет достаточно много времени до первых самостоятельных шагов. Не следует его принуждать к самостоятельному хождению, так как у него выработается негативная реакция, и он будет всячески избегать ходить самостоятельно. Прежде чем ребенок сможет ходить, он должен научиться ползать. Но многие дети (в том числе и слепые) минуют стадию ползания. Не нужно видеть в этом какие-либо отклонения.
Детей с глубокими нарушениями зрения необходимо учить вставать на ножки. Вначале ребенку необходимо показать, как найти опору ручками, затем как, опираясь руками о край стула или журнального столика, встать. Если малыш научился вставать на колени, то родители должны помочь ему приподняться на коленях, приподнимая его. После нескольких тренировок ребенок быстро научится вставать самостоятельно.
Необходимо также научить малыша опускаться, садиться. Для этого нужно показать ему, как сгибать ноги в коленях и медленно опускаться сначала на одно колено, а затем на другое. И, наконец, он легко сможет сесть сам.
Теоретические основы формирования самооценки младших школьников. Понятие и виды самооценки, и ее значение для жизни в учебной
деятельности
Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.
«Самооценка ...
Показатели готовности к школе в современных условиях
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей искать общие критерии готовности ребенка к ...
Особенности невербальной коммуникации
Первая выделенная особенность невербальных сообщений – их ситуативность: тон голоса указывает на нынешнее состояние говорящего и его отношение к предмету разговора, но не может сообщить о его переживаниях на прошлой неделе; люди по-разному будут стучать в дверь в зависимости от их эмоционального состояния и от того, в чью дверь они стуч ...