Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни
ФОРМА
Знакомство с геометрическими фигурами:
- первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
- накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.
Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами:
- Сравнение и группировка фигур (абстрагирование от цвета и величины;
- Игровые упражнения с целью развития у детей умения зрительно расчленить форму предмета на части и воссоздать предмет из частей.
ВЕЛИЧИНА
Обучение способам сравнения предметов:
- накопление сенсорного опыта, определение размера предмета (большой, поменьше, маленький);
- сравнение предметов способом наложения и приложения;
- сравнение предметов по длине;
- сравнение предметов по высоте;
- сравнение предметов по ширине;
- сравнение предметов по толщине;
- введение в активный словарь понятий «большой, поменьше, маленький, больше, меньше, длиннее, короче, одинаковые, выше, ниже, толще, тоньше, размер предмета».
Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам: выстраивание ряда с постепенным изменением величины с ориентировкой на образец; обучение приему попарного сравнения предметов для выстраивания ряда с постепенным изменением величины.
Подбор и группировка предметов по заданному признаку:
- выбор среди нескольких предметов такого же по образцу;
- классификация предметов с учетом одного качественного признака;
- классификация предметов с учетом нескольких качественных признаков.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Определение пространственного положения предметов относительно себя:
- повторение названий частей тела и лица;
- обучение определению на себе различных сторон и одновременные упражнения в различении взаимообратных направлений (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад);
- закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов (в-на-под-за-перед);
Обучение умению передвигаться в заданном направлении:
- передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией;
- формирование представлений (ближе-дальше, близко-далеко, высоко-низко);
- перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа
- закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между).
Философско-психологические воззрения А.И. Герцена. Диалектика А. И.
Герцена. Мышление как продукт высшего развития материи
Важную веху в истории русской психологии составили философско-психологические воззрения А. И. Герцена.
Идеи, развитые А. И. Герценом в замечательной книге «Письма об изучении природы», отличаются прежде всего диалектикой. Прекрасно владея диалектическим методом, А. И. Герцену удалось установить единство философии и частных наук, единст ...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность та ...
Основные структурные компоненты возраста
В психологии в пределах онтогенеза можно говорить о хронологическом, биологическом, психологическом, социальном возрасте субъекта, а также о субъективном возрасте личности.
Хронологический возраст - это возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия (фактически, с момента образования яйцеклетки) и до конца жизни. Хронологически ...