Понимание явления дауншифтинга в сознании людей. Мифы о
дауншифтингеСтраница 2
Кризис среднего возраста вовсе не означает, что человек вдруг станет дауншифтером. Он может бросить семью, сменить работу, город, внешность, или просто покончить с собой – есть масса альтернатив. Дауншифтинг – всего лишь одна из технологий решения внутренних кризисов.
Существует еще один миф о том, что дауншифтинг – это сознательная бедность. Как было сказано выше – дауншифтинг вовсе не означает безделие, а, следовательно нищету. Кроме того, что есть масса способов самореализации и организации бизнеса, многие из дауншифтеров совершенно не зря долго и активно работали раньше, так, что могут себе позволить уйти «на покой», не сильно заботясь о хлебе насущном. В любом случае, дауншифтинг предполагает переход в режим «достаточности», и понимание, что для счастья не нужно многого. А главное, не надо лишнего.
Есть мнение, что дауншифтинг представляет собой асоциальный элемент общества. Однако можно ли считать асоциальным человека, который полжизни провел в бурной деятельности, достигая успехов на том или ином поприще? Приписывать дауншифтерам активную антисоциальную позицию или вменять пропаганду чего-либо – смешно, так же как и считать их аналогом хиппи. Все, чем обладают дауншифтеры – это критичный взгляд на общественные ценности, которые во все времена были довольно скользкими, отсутствие иллюзий по поводу своей значимости, немного разочарования, и «социальная усталость». Со всем этим каждый справляется в одиночку как умеет [8]. В опровержение этого мифа, важно отметить, что большинство настоящих дауншифтеров даже не подозревают, что являются таковыми для общественности. Они просто живут избранным способом.
Итак, подведем итог, чем же дауншифтинг все-таки не является:
- Дауншифтинг – не является движением «неудачников». Это, скорее, - выбор другого вектора своей жизни. Но никак не переход из парикмахеров в дворники.
- Дауншифтинг не является движением бедных и обездоленных.
- Дауншифтинг не подразумевает отказа от денег и переход на подножный корм. Он скорее призывает пересмотреть методы заработка и отношение к работе вообще.
- Дауншифтинг не является контркультурным, экологическим или протестным явлением. Дауншифтеры так же практически безразличны к политике.
- Дауншифтинг не является панацеей от бед или всенародным движением.
- Дауншифтинг подходит не всем людям. Но для некоторых он может послужить прекрасным средством устранения внутреннего конфликта.
Таким образом, мы можем говорить о том, что сейчас нет единого понимания сути течения дауншифтинга. Обилие мифов и домыслов свидетельствует о слабом развитии представлений о данном явлении в массовом сознании. Нет практически никаких значимых эмпирических исследований, вскрывающих суть явления, пока есть только мнения и отношение, зачастую построенное именно на мифах и потому неоднозначное и не всегда объективное.
Изменение структуры социальной активности в старости
Чем старше становится человек, тем больше в силу объективных причин сужаются его социальные связи, и снижается социальная активность.
Это обусловлено:
§ во-первых, прекращением обязательной профессиональной деятельности, естественным образом влекущей за собой установление и обновление системы социальных связей и обязательств; очень не ...
Динамика формирования привязанности
Различают 3 основных периода формирования детско-материнской привязанности в первые годы жизни:
1) период до 3 мес., когда младенцы проявляют интерес и ищут эмоциональной близости со всеми взрослыми, как знакомыми, так и незнакомыми;
2) период 3-6 мес. В этот период младенец начинает различать знакомых и незнакомых взрослых. Постепенн ...
Личностная готовность
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Гото ...