Введение
Одним из основных свойств нервной системы является способность к длительному хранению информации о внешних событиях. Память — процесс, характеризующийся приобретением, хранением и воспроизведением заученного. По определению, память — это особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации в живой системе. По современным представлениям, в памяти закрепляются не отдельные информационные элементы, а целостные системы знаний, позволяющие всему живому приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру.
Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов). Исследованиям состояния памяти посвящено много работ.
Предметом исследования в работе является предмет психофизиологии.
Непосредственным объектом исследования выступает содержание концепций состояний памяти.
Цель работы – охарактеризовать объект в соответствии с предметом.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
- изучить соответствующую литературу;
- описать опыты Карла Лешли. Ввести понятие энграммы;
- описать этапы формирования энграмм;
- охарактеризовать теории и иследования, способствующие определению концепции состояний памяти (концепция временной организации памяти);
- дать описание содержания концепции состояний памяти;
-представить кратко концепцию распределенности памяти;
- представить концепцию памяти по видам информации;
-обобщить результаты в виде выводов.
Пояснительная записка. Актуальность тренинга
Разработка данной программы продиктована необходимостью повышения коммуникативных навыков у учащихся в обучении и других видах деятельности.
Общим государственным стандартом не предусмотрена программа данного рода, однако, в настоящее время наблюдается повышенный интерес студентов и преподавателей к проблемам общения в той или иной дея ...
Определение понятия "манипуляция" как научного отображения
сущности тайного принуждения личности
В настоящее время наиболее универсальным из понятий, отражающих механизм скрытого психологического принуждения, выступает манипуляция. Данное понятие имеет два основных значения - прямое и переносное или метафорическое. Как ни парадоксально, но в последнее время именно переносное значение манипуляции становится основным и ведущим содерж ...
Теоретические положения формирования «Я-концепции»
Я-копцепция - идентичность формируются у человека очень рано, в первые месяцы жизни, причем, как показывают специальные психологические исследования, у воспитанников детских учреждений этот процесс протекает иначе, чем у семейных детей. Отечественный психолог Н. Н. Авдеева провела серию остроумных экспериментов. Ома воспользовалась изве ...