Исследование отношения к браку у лиц 25-35 лет. Организация и методика проведения исследования
Рабочий план исследования.
Исследование включило в себя следующие этапы:
1) определение поля и объекта исследования - подбор респондентов;
2) разработка программы исследования предмета анализа, гипотез, вопросов;
3) тиражирование вопросов, для желательного освещения в сочинении;
4) сбор первичной информации и ее обработка (без помощи средств ЭВМ);
5) анализ итогов предложения выводов и рекомендаций.
Объектом нашего исследования стали молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет, проживающие в г. Одессе. Исследуемые подбирались методом свободной выборки. В нашем исследовании приняли участие 16 молодых людей указанного возраста. Из них 8 женщин и 8 мужчин.
Все женщины имеют высшее образование, у мужчин – 6 - с высшим образованием, 2 – со средним-специальным.
В качестве методики исследования было выбрано сочинение на тему: «Ваше отношение к браку». Форма сочинения, на наш взгляд помогает свободно выразить свои мысли, дает дополнительную информацию о респонденте.
Внимание респондентов обращалось, прежде всего, на формы брака, проблемы его устойчивости, вопросы рождаемости, причины позитивного и негативного отношения к браку. Исследование проводилось в разное время в форме домашнего задания по указанной теме с просьбой попытаться осветить ряд вопросов:
1. Как вы относитесь к браку?
2 . В каком возрасте, как вы считаете, нужно вступать в брак?
3. Как относитесь к браку с разными национальностями?
4. Для вас имеет значение социальное положение вашей половины?
5. На каком социальном уровне должен быть мужчина, чтобы привлечь к себе внимание девушки?
6. Кто, по вашему, должен быть главой семьи?
7. Кто в семье должен зарабатывать деньги?
8. Ели вы до сих пор не состоите в браке, то почему?
9. Когда вы встретили свою первую любовь?
10. Как вы относитесь к браку в раннем возрасте (до 18лет)?
11. Хотели ли вообще вступать в брак?
12. Какая для вас самая нормальная причина вступать в брак?
13. Состоите ли вы в браке и, по какой причине?
14. Есть ли у вас друзья состоящие в браке?
15. Ваш возраст?
Кризис юношеского возраста
Кризис юношеского возраста напоминает кризисы одного года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция). В 17 лет происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а, следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинен ...
Что такое психоанализ?
Во-первых, психоанализ – метод лечения, и в настоящее время почти все психоаналитики – врачи. Психоаналитик пытается снять симптомы пациента, освободив его от ненужных сомнений, неоправданного чувства вины, мучительных самообвинений, ложных суждений и неразумных порывов. Кроме этого, он ставит себе целью не просто успокоить пациента, но ...
Предмет, методы, подходы истории психологии
Предмет истории психологии - представления о психике (о ее природе, происхождении, функциях, механизмах) на разных этапах поступательного развития науки.
Методы истории психологии. Основной задачей методов истории психологии является 1) изыскание и изучение источников, а затем 2) внутренняя организация исследуемого материала, который в ...