Заключение

Итак, в своем реферате я попыталась подробно рассмотреть такое понятие, как сплоченность.

Под сплоченностью группы понимается то, насколько члены этой группы удовлетворены совместной работой и насколько их привлекает перспектива продолжать работать вместе.

Сплоченность является одной из важнейших характеристик группы.

Я узнала о факторах, которые влияют на сплоченность. Это: факторы формирования группы, сложность вступления в группу, соответствие статуса участников и положения в служебной иерархии, справедливое распределение вознаграждений, успех группы, постоянство участия, наличие внешней угрозы, размер и состав группы.

В свою очередь, результатами сплоченности являются усиление взаимодействия и сотрудничества между людьми, усиление влияния и подчинения, переоценка возможностей, удовлетворение своей деятельностью. (См. Приложение)

Следует отметить, что принято считать, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность ее работы. Кроме того, зависимость между сплоченностью группы и производительностью ее членов определяется тем, насколько принятые нормы поведения в группе нацелены на достижение высоких результатов ее работы.

Таким образом, менеджеры должны позаботиться не только о сплоченности групп, но и о выработке таких норм поведения, которые в максимальной степени способствовали бы обеспечению их эффективной работы.

Приложение

Факторы и результаты сплоченности группы


Философско-психологические воззрения А.И. Герцена. Диалектика А. И. Герцена. Мышление как продукт высшего развития материи
Важную веху в истории русской психологии составили философско-психологические воззрения А. И. Герцена. Идеи, развитые А. И. Герценом в замечательной книге «Письма об изучении природы», отличаются прежде всего диалектикой. Прекрасно владея диалектическим методом, А. И. Герцену удалось установить единство философии и частных наук, единст ...

Выводы
1. Новая социальная позиция школьника изменяет самосознание ребенка. 2. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. 3. Эмоции и чувства становятся более стойкими. Появляются новые аффективные образования - «обобщение переживаний» (Л.С. Выготский). Эти аффективные образования (чувство неполноценности, чувство компетентности ...

Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков
Наиболее значимыми социально-психологически ми характеристиками личности, выражающими систему ее отношений к различным сторонам действительности, выступают ценностные ориентации и установки. Если ценностные ориентации характеризуют систему внутренней регуляции поведения, и их можно отнести к содержательной стороне процесса социализации, ...