Понятие о суициде и факторы риска
Страница 2

Аффективное суицидальное поведение. При аффективном суицидальном поведении чаща прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.

Истинное суицидальное поведение. При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению.

Предсуицидальный синдром: Психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т. е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков и взрослых в случае наличия тенденции к суицидальным актам в сложных ситуациях.

Дети - суиценденты чаще лишены родительского внимания и заботы, в 75 % их родителей разведены или проживают отдельно, часто дети проживают в интернатах или с приемными родителями.

Как заметить надвигающийся суицид.

Суицидально опасная референтная группа

· Молодежь: с нарушением межличностных отношений, “одиночки”, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;

· Сверхкритичные к себе.

· Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат.

· Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.

· Люди, страдающие от болезней или покинутые окружением.

Признаками эмоциональных нарушений являются:

· потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней

· частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость)

· необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду

· постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти

· ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие

· уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку

· нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы

· погруженность в размышления о смерти

· отсутствие планов на будущее

· внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей

Учитывая актуальность профилактики суицида, многие авторы задаются вопросом: нельзя ли заранее распознать человека ,готового к самоубийству, и помешать его намерению? Абсолютно точных признаков суицидального риска нет, но наиболее общими являются:

1. Признаки замышляемого суицида. К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.

2. Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное.

3. Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д.

4. Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.

Страницы: 1 2 3


Теоретико-методологические основания психического здоровья личности. Проблема "нормального" и "аномального" в психике человека
Одной из общепринятых точек зрения, согласно которой считается, что важнейшей причиной объединения людей в различные сообщества является признание целесообразности единства в трудовой активности. Но если это мнение принять как аксиому и считать единственно верным, то ряд социальных процессов в современных сообществах понять просто невоз ...

Установка как основа этих иллюзий
Что же, если не «ожидание», в таком случае определяет поведение человека в рассмотренных выше экспериментах? Мы видим, что везде, во всех этих опытах, решающую роль играет не то, что специфично для условий каждого из них,- не сенсорный материал, возникающий в особых условиях этих задач, или что-нибудь иное, характерное для них, — не то ...

[5]Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В Клиническая психиатрия раннего детского возраста – СПб.: Питер, 2001 – С. 8
[6]Смирнова Е.О., Радева Р. Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден) // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 105-117. [7]Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопр. психол. - 1995. - № 3. - С. 134-150. [8]Арчакова Т.А. Современные теории привязанности. // Портал психологических изда ...