Русская психология в XVIII–XIX веках
- Роль России в мировой психологической мысли
- Психологические воззрения М. В. Ломоносова. Отрицание теории врожденных идей. Объекты внешнего мира как предметное содержание идей.
- А. Н. Радищев. Человек как часть природы. Сходства и различия человека и животных
- Философско-психологические воззрения А.И. Герцена. Диалектика А. И. Герцена. Мышление как продукт высшего развития материи
- Н.Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии. Психология как точная наука. Учение о потребностях. Темперамент и характер
- Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
- П.Д. Юркевич о душе и внутреннем опыте
- И.В. Сеченов: психический акт подобен рефлексу
- Развитие экспериментальной психологии в России
- Учение о поведении
- Рефлексология
- П.П. Блонский – психология развития ребенка
- Л.С. Выготский: теория высших психических функций
- Принцип деятельности в психологии
- М.Я. Басов: человек как деятель в среде
- С.Л. Рубинштейн: единство сознания и деятельности
- А.Н. Леонтьев: строение деятельности
Тесты как вид психодиагностики.
Тест- это особый вид экспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных осо ...
Развитие эмоций в деятельности.
Воспитание чувств у ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Ибо то, как будут усваиваться новые знания и умения, и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера ...
Психиатрический и психологический подход к пониманию психологического
здоровья личности
Приспособление людей к окружающей природной и социальной среде сугубо индивидуально. Большинство людей справляется с этой задачей. Но некоторые индивиды, слишком "хрупкие" или плохо подготовленные к жизни, не могут адекватно воспринимать и решать возникающие проблемы. У них отмечается аномальное развитие и неадаптивное поведен ...