Принцип деятельности в психологии
Другой подход к разработке предметной области психологии наметили исследователи, которые, ориентируясь на марксизм, почерпнули в нем идею формирования сознания и его проявлений в горниле деятельности. Понятие о деятельности многозначно.
Сеченов говорил о психических деятельностях, понимая их как процессы, которые совершаются по типу рефлекторных (в особом, рассмотренном выше сеченовском понимании). Павлов ввел понятие о высшей нервной деятельности, Бехтерев – о соотносительной деятельности, Выготский говорил о психических функциях как деятельности сознания.
Но с обращением к марксизму, для которого прототипом любых форм взаимоотношений человека со средой является труд, трактовка деятельности приобрела новое содержание.
Контроль и диагностика.
Систематически самостоятельно проводить:
контрольные срезы для выявления умений, знаний и навыков в соответствии с программным содержанием (1 раз в 2 месяца);
психолого-педагогическую диагностику для выявления динамики психолого-педагогических характеристик развития (2 раза в год).
Данные формы контроля и тестирования свидетельствую ...
«Как предупредить и сдержать аффект»
• Начните немедленно считать в уме до десяти, не предпринимая никаких ответных действий.
• Призовите все свое умение владеть собой, используя самоприказ, самоубеждение, самовнушение.
• Внушайте себе: «Я спокоен», «Я владею собой».
• Немедленно подумайте, что все это ничто по сравнению с настоящим горем.
• Вывести человека из состоян ...
Выводы
1. Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию.
2. Учебная деятельность становится ведущей.
3. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он создает необходимую базу для своего последующего обучения.
4. От учебной ...