Понятие о психологическом здоровье и личности
- Введение
- Теоретико-методологические основания психического здоровья личности. Проблема "нормального" и "аномального" в психике человека
- Психиатрический и психологический подход к пониманию психологического здоровья личности
- Возникновение психологического подхода к проблеме психического здоровья
- Концепция позитивного психического здоровья
- Понятие о психическом равновесии
- Уровни субъектных проявлений личности как показатели психического здоровья. Многоуровневость психического здоровья
- Субъективность как фактор психологического здоровья
- Жизненная среда и психическое здоровье личности
- Психологически здоровое общество и психологическая культура человека
- Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности
- Примеры личностных деструкций. Агрессивность
- Стереотипизация
- Ригидность
- Неадекватность социальных оценок
- Суицидное развитие личности и суицидальное поведение
- Диссинхрония
- Зависть
- Психологические защиты – механизм сохранения психического равновесия или деструктивное разрушение личности?
- Заключение
Занятие 3
Упражнение 1. «Я оказался в нужное время в нужном месте!»
Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я оказался в нужное время в нужном месте!»»
Упражнение 2. «Брачное объявление»
Инструкция: каждому участнику предлагается написать небольшое объявление в газету «Знакомства». Об ...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность та ...
Формы и виды консультативной помощи, теории, модели
Консультативная помощь может осуществляться в разных формах и видах. Существует широкое разнообразие форм консультативных практик и классификаций этих форм:
- по критерию объекта помощи различают индивидуальное («один на один» или «лицом к лицу»), групповое и семейное консультирование;
- по критерию возраста дифференцируют работу с де ...