Стандартизация показателей
Термином «
стандартизация» обозначается постоянство, или единообразие, условий и процедур, сопутствующих психологическому тестированию. Z-оценки – выражение шкальных значений в единицах стандартного отклонения (среднеквадратичного отклонения).
где М=5,
|
21 |
24 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
33 |
34 |
35 |
|
-1,9 |
-1,2 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,2 |
0,02 |
0,3 |
1 |
1,25 |
1,5 |
|
0 |
0,2 |
2,2 |
3 |
4,2 |
5,08 |
6,2 |
9 |
10 |
11 |
Шкала
Станайки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сырые баллы |
0-25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31-33 |
34 |
35-60 |
0-25 (1) – низший уровень креативности, испытуемым с такими результатами не свойственно творческое мышление.
26 – 27 – низкий уровень креативности
28 – уровень ниже среднего.
29 – средний уровень креативности.
30 – выше среднего.
31-34 – высокий уровень креативности.
От 35 баллов – творческий тип мышления
Переспать с проблемой
Совсем иная картина наблюдается в фазе быстрого сна. Если в фазе медленного сна мы сильно «тормознуты», то в фазе быстрого многие отделы мозга работают невероятно активно. «Именно потому, что при внешнем покое мозг работает достаточно интенсивно, с переживанием сновидений, этот сон Мишель Жуве назвал «парадоксальным».
В фазе быстрого с ...
Психология установки Д.Н. Узнадзе
Широкую известность получила выдвинутая и разработанная Д.Н. Узнадзе, его учениками и сотрудниками концепция психологии установки.
Установка есть неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности. Установка выступает как состояние мобилизованности, готовности к действию, состояние, об ...
Развитие личности дошкольника
«Дошкольный возраст – период первоначального фактического склада личности» (А.Н.Леонтьев). Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.
1. Эмоциональная сфера. Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными, но ...