Общая психологическая подготовка. Формирование спортивно
важных качеств и мотивации спортсменовСтраница 2
б). Показывать реально достигнутые результаты в спортивной деятельности.
в). Ставить далеко отставленные цели в спортивной деятельности (очередной успех лишь как ступенька на пути к высоким результатам).
г). Развивать традиции, ритуалы поведения в данной команде.
д). Проводить мероприятия, прямо не связанные со спортивной деятельностью.
е). Афишировать достижения каждого спортсмена, вести внутреннее негласное соревнование или же график личных достижений.
ж). Проявлять одинаковый интерес к личности каждого спортсмена.
з). Учитывать индивидуально-психологические особенности спортсменов, их интересы и потребности, проявлять доверие и веру в каждого, поощрять работу над собой.
и). Допускать элементы самостоятельности в организации спортивной деятельности с целью повышения личной ответственности каждого.
к). Демонстрировать демократический стиль руководства, развивать коллективное самоуправление в команде.
л). Стремиться к созданию ситуаций, приносящих позитивные эмоциональные переживания, к преобладанию поощрений над наказаниями.
м). Стремиться к внесению элементов разнообразия в учебно-тренировочных занятиях.
н). При создании новых секций учитывать интересы занимающихся, и именно этим должен быть определен преобладающий вид двигательной активности.
о). Постоянно работать над собой, уходить от затрапезности, чтобы сам факт общения с тренером являлся стимулом для спортсмена к совместной работе.
Биологическое и социальное в структуре личности
Проблема соотношения биологического и социального начал в структуре личности является одной из наиболее сложных и дискуссионных в современной психологии. Заметное место занимают теории, которые выделяют в личности человека две основные подструктуры, сформерованные под воздействием двух различных факторов – биологического и социального. ...
Содержание социокультурной теории личности К. Хорни
На творчество одного из лидеров неофрейдизма К. Хорни оказала серьезное влияние ситуация социальных потрясений, в которые вошел мир в период второй мировой воины, связанных с установлением фашистского господства в Германии и фашистской оккупации Европы. Как и другие последователи Фрейда, она придавала важное значение бессознательным про ...
Эклектические теории эмоций
Эти теории представляют нам совершенно новые модели эмоций, которые объединяют все ранее представленные учения в некий собирательный "букет" разнородных принципов и идей современных зарубежных исследователей психологии эмоций.
В этот "букет" входят следующие модели эмоций: "Функционалистская" концепция Кам ...