Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного
психологического климата в спортивной командеСтраница 2
Для эффективного общения рекомендуется:
- если спортсмен проводит некоторое время с тренером вне учебно-тренировочных занятий, свидетельствует о его подсознательном стремлении к общению с ним, поэтому в таких случаях следует начинать разговор первым;
- учитывать эмоциональное состояние собеседника и начинать разговор при благоприятных состояниях;
- первая реакция на любые слова спортсмена должна быть положительная, отрицательные реакции могут быть даны позднее;
- использовать паузы, когда собеседник не может отвечать сразу и делает паузы (для общения «на равных») и когда собеседник говорит что-либо неприятное для нас;
- если предстоит неприятный разговор с провинившимся спортсменом, то не следует его начинайте с упреков, лучше - с того положительного, что есть в этом человеке;
- если предстоит обсудить с учеником несколько вопросов, то вначале рекомендуется вести беседу по вопросам, по которым мнения совпадают;
- когда слушаем, необходимо внимательно смотрите на собеседника и не стесняясь проявлять реакцию - говорящему необходимо знать, что мы слушаем и как мы относимся к тому, о чем идет речь в беседе;
- оперировать в процессе общения только теми аргументами, с которыми согласен наш собеседник;
- не терять предмет разговора, и стараться не переходить с обсуждения ситуации на обсуждение личности;
- не следует говорите плохо о личности отсутствующего, даже если он в чем-то и виноват, в исключительном случае можно сказать лишь о его плохом поступке;
- первое замечание ученику, как и любому другому собеседнику, лучше всего сделать наедине;
- свою оплошность признавать сразу, опережая критику;
- помнить, что в конфликте всегда виноваты двое, поэтому необходимо научиться сдерживать себя (для этого, например, в критический момент можно подсчитать до 30, сосчитать языком зубы или сделать несколько глубоких вдохов, т.е. отвлечься;
- использовать как можно больше юмора в общении, даже если разговор идет о серьезном. Для этого можно использовать "домашние" заготовки - ключевые слова старых шуток или анекдотов;
- с детьми общаться уважительно, не подавляя их своей взрослостью;
- каждый успешно решенный вопрос собеседником должен быть отмечен нами;
- в конце беседы не забывать подвести ее итоги и отметить то положительное, что удалось решить и, особенно, что положительного проявил наш собеседник во время беседы.
Причины профессионального стресса
Установлено, что одним из факторов синдрома «выгорания» является продолжительность стрессовой ситуации, ее хронический характер. На развитие хронического стресса у представителей коммуникативных профессий влияют:
1. ограничение свободы действий и использования имеющегося потенциала;
2. монотонность работы;
3. высокая степень неопреде ...
Этапы развития отечественной возрастной психологии
В отечественной историографии принято выделение дореволюционного и послереволюционного этапов в развитии возрастной психологии[5].
1. Дореволюционный этап развития возрастной психологии имеет три периода:
§ Первый (середина 50-х70-х гг. XIX в.) – это период становления и теоретического обоснования возрастной и педагогической психологи ...
Анализ результатов формирующего эксперимента
Началом исследования послужил сбор информации о факторах, которые могли бы повлиять на уровень развития внимания детей младшего школьного возраста, таких как возраст, успеваемость в исследуемой группы. Рассмотрим полученные данные в социодемографической характеристике (табл. 1.)
Таблица 1
Социодемографическая характеристика выборки (о ...