Рекомендации по устранению конфликтных ситуаций.
Конфликт - это противоборство двух и более сторон с целью овладения предметом конфликта или его изменения.
Элементы конфликта:
- предмет - на что направлены усилия сторон, что «не поделили»;
- основание - глубинная причина;
- инцидент - «последняя капля», момент начала конфликта;
- мотивы сторон - причины вступления в конфликт, часто скрываются конфликтующими сторонами.
Виды конфликтов.
- деловой или развивающий конфликт характеризуется конкретным предметом; действия сторон направлены на овладение предметом, а не на противоборствующую сторону; действия конструктивны и ведут к разрешению, похож на спор, но имеет эмоциональные оттенки;
- эмоциональный или лавинообразный, характеризуется возникновением по незначительному поводу; взаимной неприязнью сторон; действия направлены не на предмет, а на противоположную сторону; с усилением эмоционально выраженного поведения;
- скрытый, характеризуется слабой выраженностью; является затяжным; имеет тенденцию мелких «вспышек».
Ошибочные поведенческие реакции в ситуации конфликта:
1. Непризнание собственной вины.
2. Собственные промахи выдаются как ошибки другой стороны.
3. Сокрытие собственных потребностей.
4. Принятие «боевой стойки».
5. Запуск в ход уязвимых мест соперника.
6. Припоминание прежних обид.
7. Перебивание соперника.
8. Проявление личной антипатии.
9. Мелочные придирки.
10. Принижение личности соперника.
11. Угрозы.
12. Навязывание своей точки зрения.
13. Негибкость поведения.
14. Показная занятость. -' -15. Проявление некомпетентности.
16. Неискренность.
17. Несдержанность.
18. Нарушение «личного пространства».
Способы выхода из конфликтов:
Из делового конфликта выходить не следует, но не допускать его пре вращения в эмоциональный. Для этого необходимо строго следить за сохранением предмета конфликта. Такой конфликт носит позитивный характер (в споре рождается истина). Заканчивается: победой одной из сторон, компромиссом или объединением конфликтующих сторон.
Для выхода из эмоционального конфликта есть два способа: превращение его в деловой, путем возврата к его предмету: и пресечение, путем запрета на его продолжение; разведения конфликтующих сторон; ссылки на инструкцию и т.д
Способами выхода из скрытого конфликта являются: его вскрытие и превращение в деловой; либо разъединение конфликтующих сторон (что иногда очень сложно сделать).
Способы профилактики конфликтов:
3. Использовать рекомендации по эффективному общению (см. выше).
2. Устранять предмет конфликта.
3. Изменить значимость предмета конфликта.
4. Сокращать число конфликтующих сторон.
5. Осуществлять наблюдение за характером отношений, использовать
возможности обратной связи и использовать способы выхода из конфликта в самом его начале.
6. Вводить правила, регламентирующие права на предметы конфликта.
7. Привлекать «третейского судью».
8. Побуждать потенциально конфликтующие стороны к отказу от
предмета конфликта.
9. Подчеркивать общность интересов и целей.
9. Формировать группы, в частности - спортивные команды, с учетом психологических рекомендаций.
Психологическая карта учащегося
Общие сведения:
Ф.И.О.: Климов Андрей Васильевич Класс: 8 «Б»
МОУ СОШ №
Возраст: 14 лет. Дата рождения: 23.09.1992 г.
Пол: Мужской
Состав семьи:
отец Василий Павлович, возраст 39 лет, образование высшее техническое, инженер;
мать Марина Николаевна, возраст 37 лет, образование среднее техническое, швея;
старший брат Алексей, возр ...
Контроль и диагностика.
Систематически самостоятельно проводить:
контрольные срезы для выявления умений, знаний и навыков в соответствии с программным содержанием (1 раз в 2 месяца);
психолого-педагогическую диагностику для выявления динамики психолого-педагогических характеристик развития (2 раза в год).
Данные формы контроля и тестирования свидетельствую ...
Выводы
Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов ...