Рекомендации по устранению конфликтных ситуаций.
Конфликт - это противоборство двух и более сторон с целью овладения предметом конфликта или его изменения.
Элементы конфликта:
- предмет - на что направлены усилия сторон, что «не поделили»;
- основание - глубинная причина;
- инцидент - «последняя капля», момент начала конфликта;
- мотивы сторон - причины вступления в конфликт, часто скрываются конфликтующими сторонами.
Виды конфликтов.
- деловой или развивающий конфликт характеризуется конкретным предметом; действия сторон направлены на овладение предметом, а не на противоборствующую сторону; действия конструктивны и ведут к разрешению, похож на спор, но имеет эмоциональные оттенки;
- эмоциональный или лавинообразный, характеризуется возникновением по незначительному поводу; взаимной неприязнью сторон; действия направлены не на предмет, а на противоположную сторону; с усилением эмоционально выраженного поведения;
- скрытый, характеризуется слабой выраженностью; является затяжным; имеет тенденцию мелких «вспышек».
Ошибочные поведенческие реакции в ситуации конфликта:
1. Непризнание собственной вины.
2. Собственные промахи выдаются как ошибки другой стороны.
3. Сокрытие собственных потребностей.
4. Принятие «боевой стойки».
5. Запуск в ход уязвимых мест соперника.
6. Припоминание прежних обид.
7. Перебивание соперника.
8. Проявление личной антипатии.
9. Мелочные придирки.
10. Принижение личности соперника.
11. Угрозы.
12. Навязывание своей точки зрения.
13. Негибкость поведения.
14. Показная занятость. -' -15. Проявление некомпетентности.
16. Неискренность.
17. Несдержанность.
18. Нарушение «личного пространства».
Способы выхода из конфликтов:
Из делового конфликта выходить не следует, но не допускать его пре вращения в эмоциональный. Для этого необходимо строго следить за сохранением предмета конфликта. Такой конфликт носит позитивный характер (в споре рождается истина). Заканчивается: победой одной из сторон, компромиссом или объединением конфликтующих сторон.
Для выхода из эмоционального конфликта есть два способа: превращение его в деловой, путем возврата к его предмету: и пресечение, путем запрета на его продолжение; разведения конфликтующих сторон; ссылки на инструкцию и т.д
Способами выхода из скрытого конфликта являются: его вскрытие и превращение в деловой; либо разъединение конфликтующих сторон (что иногда очень сложно сделать).
Способы профилактики конфликтов:
3. Использовать рекомендации по эффективному общению (см. выше).
2. Устранять предмет конфликта.
3. Изменить значимость предмета конфликта.
4. Сокращать число конфликтующих сторон.
5. Осуществлять наблюдение за характером отношений, использовать
возможности обратной связи и использовать способы выхода из конфликта в самом его начале.
6. Вводить правила, регламентирующие права на предметы конфликта.
7. Привлекать «третейского судью».
8. Побуждать потенциально конфликтующие стороны к отказу от
предмета конфликта.
9. Подчеркивать общность интересов и целей.
9. Формировать группы, в частности - спортивные команды, с учетом психологических рекомендаций.
Общая психологическая подготовка. Помощь тренерам в обучении
технике спортивных упражнений
Психологические рекомендации повышения точности движений
при обучении спортивной технике:
1. Отключение зрения при запоминании амплитуды движений в элементах техники.
2. Выполнение пассивных движений.
3. Разнородность амплитуды при ее запоминании; задание спортсмену - ощутить различия амплитуды движений.
4. Запоминание амплитуды дв ...
Воля
Волю можно определить как некоторый до сих пор до конца не познанный по своей природе вид энергии, с помощью которого человек может разумно и сознательно управлять своим поведением, а также собственными психическими процессами и состояниями. Воля - это также то, с помощью чего человек на сознательной и разумной основе оказывает влияние ...
Успешность спортивной деятельности и общения
Общение — форма взаимодействия людей, стремящихся выявить психические качества друг друга с целью установления и развития межличностных отношений в ходе взаимодействия.
Межличностное общение располагает обширным арсеналом средств и
методов, начиная с обмена информацией вербального (речевого) и невербального характера, обеспечения взаи ...