Типология проституции. Детская и подростковая проституция и криминалСтраница 6
Приведем определение, которое дается данному явлению в комментарии к статье 151 п. 4. Уголовного кодекса РФ:
Занятие проституцией несовершеннолетней — это неоднократное (не менее двух раз) вступление лица женского пола, не достигшего 17 лет, в половую связь за деньги или иное материальное вознаграждение с лицом мужского пола.
Есть и другое определение понятия «подростковая проституция», которое наиболее полно отражает современный смысл данного социального явления. Подростковая проституция — особое социальное явление, характеризующееся тем, что подростки, т.е. лица, не достигшие 18лет, причем как женского, так и мужского пола, вступают неоднократно (не менее двух раз) во внебрачные половые отношения с большим числом лиц за определенное (материальное) вознаграждение по социально-экономическим и психолого-педагогическим причинам.
Деморализация в половой сфере как форма девиантного поведения весьма тесно связана с преступностью. Эта взаимосвязь наиболее отчетливо проявляется в нескольких отношениях.
Во-первых, лица, для которых характерны данные формы поведения, часто являются организаторами или активными участниками преступных групп. Ранняя половая распущенность девочек как выражение пренебрежения к нравственным запретам общества способствует в психологическом плане возможности совершить преступление. Катализатором здесь выступают: отрицательное, как правило, окружение таких подростков; неправильно сформировавшиеся, связанные с половой распущенностью, извращенные или неумеренные материальные потребности; привычка употреблять спиртное и праздно проводить свободное время.
Во-вторых, подростки, которым свойственна половая распущенность, создают криминальные ситуации, а иногда и прямо провоцируют совершение преступлений. Как для преступника, так и для потерпевшей характерен низкий нравственный уровень. По данным статистики 27% опрошенных осужденных за изнасилование показали, что до совершения преступления располагали сведениями о репутации потерпевшей как безнравственной; 25% потерпевших от изнасилования своим безнравственным поведением способствовали совершению преступления; 22% потерпевших имели отрицательную бытовую характеристику; 15% потерпевших были ранее изнасилованы либо осуждены по настоящему делу (5%), либо другими лицами (10%).
Все это дает основание утверждать, что лица, для которых характерна деморализация в сфере полового поведения, не только создают криминальную ситуацию, но и своим поведением формируют решимость у преступника совершить преступление и способствуют осуществлению этой решимости.
В-третьих, такие подростки нередко сами становятся жертвами преступных посягательств. Проведенное исследование изнасилований, совершенных подростками, показало, что 84% всех потерпевших составляли девочки «легкого поведения». Среди несовершеннолетних, потерпевших от изнасилования, включая и малолетних, 16,8% уже до изнасилования находились в интимной связи, т. е. в отношении их ранее было совершено преступление.
Учитывая все вышесказанное, можно выделить основные факторы, сдерживающие развитие проституции:
1) на макроуровне, связанном с государственной социальной политикой и планированием, принятием законодательных мер, решением общественных и государственных вопросов в регулировании проблемы детской проституции, организацией инфраструктуры помощи, в качестве основных факторов выступают следующие:
- повышение жизненного уровня населения,
- сглаживание социального неравенства в обществе,
- укрепление и стабилизация института семьи,
- контроль над порнографической литературой и видеозаписями,
- введение уголовной ответственности за деятельность сутенеров
- изменение общественного мнения в отношении проституток;
2) на мезоуровне, рассматривающем отношения между ребенком и основными социальными группами — семьей и коллективом образовательного учреждения, где он должен находиться, важнейшим фактором является:
- реализация программы полового воспитания школьников через институт семьи и разные типы образовательных учреждений;
3) на микроуровне, рассматривающем развитие и становление конкретной личности, выделим следующие факторы:
- развенчание проституции как праздного, обеспеченного и красивого образа жизни;
- воспитание в ребенке высоконравственных качеств и моральных норм.
В целом же проституция — это четко организованная преступная структура, выйти из которой подросткам практически невозможно.
Пока в Уголовном кодексе РФ статьи об уголовной ответственности за проституцию нет. Да и нужно ли ее вводить? Ведь наивно было бы думать, что если сегодня принять закон о запрете проституции или об ответственности за занятие проституцией, то завтра ее не будет. Проституция — это социальное явление. И бороться следует не с проститутками, а с криминальным окружением, которое их создает и поддерживает. Но уже сейчас есть много других законов, предусматривающих уголовное наказание, особенно в случае противоправных действий с несовершеннолетними. Однако несмотря на наличие этих статей в Уголовном кодексе РФ, дети защищены законом слабо. В любом случае, будь это спровоцированная взрослыми детская проституция или бытовое насилие, — дети практически не имеют права голоса. Они всецело во власти родителей. И дело может быть возбуждено только на основании заявления взрослого. ^Даже в случае изнасилования близкими родственниками об этом не спешат заявлять в правоохранительные органы, предпочитая разобраться в семье. Это есть прямое нарушение не только Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98 г. № 124-ФЗ), но и Конвенции ООН о правах ребенка, принятой в 1989 г. и которую Россия ратифицировала в 1990 г., а также многих других постановлений правительства.
Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника.
В своих играх дети обычно отображают события, явления и ситуации, которые остановили на себе их внимание и вызвали интерес. Отражая жизнь, ребенок опирается на известные образцы: на действия, поступки и взаимоотношения окружающих людей. При этом игра ребенка не является точной копией того, что он наблюдает.
Известно, что отношение ре ...
Педагогическая конвенция глазами студента
Цели Конвенции:
закрепить
права и обязанности всех участников образовательного процесса,
закрепить механизмы реализации прав и обязанностей,
сохранить лучшие традиции уклада нашей жизни и содействовать возникновению новых,
способствовать предупреждению и разрешению конфликтов, установлению конструктивных отношений, исключающих подав ...
Развитие личности во взрослости
Взрослость, несмотря на кажущуюся устойчивость, такой же противоречивый период, как и другие. Взрослый человек одновременно переживает и чувство стабильности, и смятение по поводу того, действительно ли он понял и реализовал настоящее предназначение своей жизни. Взрослость дает возможность человеку еще и еще раз «сделать жизнь» по собст ...