АрхетипыСтраница 1
На уровне архетипов можно связать с фиолетовым цветом символику фиолетового одеяния католических священников, как посредников между небом и землей.
Посредником между небом и землей считается также и сам Иисус Христос. Католическая традиция иконографии изображает принявшего человеческий облик и человеческие страдания Христа в фиолетовых одеждах.
Согласно христианскому вероучению, Иисус Христос выполнил в человеческом воплощении свою миссию, кульминацией чего стало распятие на кресте. Отдавая витальное красное начало, которое характеризует его как человека, он переходит в трансцендентальную синюю сущность, которая характеризует его как Сына Божия. Этот путь можно символически представить фиолетовым цветом, в котором красная составляющая отступает, уступая место синей составляющей. J. Chevalier так выражает единство противоположных друг другу сил фиолетового цвета, символически характеризующее Христа: “Христос словно в браке с самим собой”.
Фиолетовый цвет - это также цвет мучеников, которые, как и Христос, причастны к таинству преображения. Это архетипическое значение фиолетового цвета проявляется в больших христианских праздниках, символизирующих обновление. В католической церкви в предрождественские дни, во время страстной недели и поста передняя часть алтаря украшается предметами фиолетового цвета.
Как цвет творческого напряжения и преображения фиолетовый цвет встречается во многих проявлениях архетипов преображения мира. Например, книжные иллюстрации раннего средневековья изображали орла, крик которого открывает Апокалипсис, в фиолетовом цвете. Вся апокалипсическая сцена с криком орла и трубным звоном изображалась на фиолетовом фоне, который позволял интерпретировать ее как преображение мира. Рождение Христа, с которым христианская традиция связывает начало новой эры, в традиции книжной живописи раннего средневековья изображалось на фоне индиго, самого темного оттенка фиолетового цвета.
Архетипический образ двуполости, олицетворяемый в греческой мифологии гермафродитом, связан с символикой фиолетового цвета. Алхимия связывает фиолетовый цвет с процессом духовной трансформации.
В индийской культуре фиолетовый цвет часто символизирует переселение душ. В западноевропейском фольклоре фиолетовый цвет, наряду с синим, символизирует верность. При этом соединение мужского и женского символически представлено здесь как соединение синего и красного в фиолетовом цвете.
Очень интересная амбивалентная символика присуща фиолетовому полудрагоценному камню аметисту. В греческом языке “аметисиос” означает “непьющий”. Возможно, поэтому в античном мире этот камень использовался как средство против яда и опьянения. В христианской культуре аметист, благодаря своему цвету, напоминающему скромную фиалку, носили как символ смирения и покорности, связывая их со страданиями Христа. В строительстве небесного Иерусалима одним из основных камней считался аметист.
Шкала нюансов фиолетового цвета и их символики распространяется от витального красного цвета, самого теплого полюса этой шкалы, до трансцендентного синего цвета, самого холодного полюса. Между этими полюсами можно выделить следующие цвета: пурпурный, красно-фиолетовый, лиловый (средне-фиолетовый), сине-фиолетовый и индиго.
Пурпурный или «остывший» красный цвет воплощает достоинство и авторитет. В этот цвет окрашены одежды властелина богов Юпитера, а также византийского императора. Традиция изображения императора распространилась в византийском искусстве на цвет царственного пурпурного плаща Иисуса Христа на многочисленных византийских мозаиках, что придает его образу скорее царственное, чем страдающее значение. В этом же контексте можно рассматривать и пурпурное одеяние католических кардиналов.
Красно-фиолетовый цвет, который можно считать еще более остывшим красным цветом, несет в себе сильное напряжение между красным и синим цветом, в котором все же явно преобладает красная составляющая. Этот цвет оказывает двойственное воздействие. Он может как очаровывать, так и, особенно в более светлых оттенках, действовать как что-то болезненное и тщедушное.
Ригидность
Стереотипизация и жесткое фиксирование стереотипов делают развития личности ригидным и способствуют формированию ригидных качеств.
Ригидность проявляется во всех сферах личности: познавательной (неспособность воспринимать объект в изменившихся ситуациях и адекватно на это реагировать), аффективной (неизменность эмоциональной значимости ...
Определение надежности теста. Определение надежности
целого теста
Термином «
надежность»характеризуется воспроизводимость, или стабильность, результатов тестирования. Если распределение тестовых оценок какой-либо группы, прошедшей тестирование когнитивных способностей, имеет простую среднюю арифметическую, равную 100, а через неделю у той же группы эта мера средней тенденции окажется равной 72, мы вын ...
Мозаика в парах
Каждая пара детей получает мозаику, детали которой делятся между ними поровну. Задача заключается в том, чтобы сложить общую картину. Для этого нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнера и пр.
По завершении работы каждое «произведение» показывается всем остальным, которые пытаются догадаться, чт ...