Архетипы
Страница 2

В лиловом или средне-фиолетовом цвете красная и синяя составляющие уравновешивают друг друга. Лиловый цвет воплощает равновесие, соединение противоположностей между небом и землей, чувственным и духовным, любовью и мудростью, что находит свое символическое воплощение в образе андрогина и гермафродита. Как соединение мужского и женского начала лиловый цвет символизирует также верность. Это цвет меры, соразмерности, воздержанности и скромности.

Сине-фиолетовый цвет с преобладанием синей составляющей опять же несет в себе сильное напряжение, действует как что-то тяжелое и неспокойное, что выражается в символике жертвы, раскаяния, смирения и покаяния. В сине-фиолетовых одеждах предстает страдающий Христос в Гефсиманском саду и при распятии на кресте. Иногда в сине-фиолетовых одеждах изображается Мария Магдалена.

Черная тяжесть окончательно перевешивает в цвете индиго, самом темном оттенке фиолетового цвета. Индиго - это цвет Апокалипсиса, цвет гневных тибетских богов Бардо. Именно этот оттенок фиолетового цвета вызывал у испытуемых Ф. Стефанеску-Гоанга (Stefanescu-Goanga F., 1912) непреодолимые мысли о смерти и конце мира.

Страницы: 1 2 


Категория развития
Почти все исследователи сходятся на том, что развитие можно определить как изменение во времени. Понятие развития по Ю.Н. Карандышеву сводится к совокупности нескольких вариантов: 1. Развитие как рост. Под ростом понимается процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, тол ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Задачи, методы и организация исследования
В данной работе нами поставлена цель – на основе теоретического анализа научных подходов к пониманию сущности, структуры и экспериментального исследования внимания выявить детерминанты, обусловливающие его развитие в процессе раннего онтогенеза, на этой основе обосновать рекомендации по развитию процесса внимания у младших школьников. ...

Физиологические основы внимания
Идеалистические взгляды на природу внимания можно проследить в работах Г. Лейбница, И. Канта, В. Вундта и У. Джемса. С критикой идеалистических взглядов на природу внимания уже в 20-х годах выступает академик В.М. Бехтерев. Развивая материалистическую линию Сеченова в трактовке вопросов внимания, он доказывает, что внимание, как и други ...