Педагогическая поддержка в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».
Страница 1

Инфо по психологии » Педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении подростка » Педагогическая поддержка в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».

Образовательная область "Технология" раскрывается для школы через декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, определенные образовательным стандартом. В этой связи, учитывая, что данное направление на технолого-экономических факультетах не культивировалось, возникла необходимость в подготовке таких специалистов.

В наши дни народное искусство становится необходимым элементом не только художественной, но и общей культуры. Возрождение декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов, эстетическое воспитание и художественно-технологическое образование подрастающего поколения, как средство защиты духовного мира детей от бескультурья и утраты нравственных ценностей приобретает все большую значимость. Народное декоративно-прикладное искусство может быть основой не только для формирования профессиональных качеств молодого педагога, но и для углубленного эстетического воспитания.

Поэтому задачей учителя декоративно-прикладного творчества является не только обучение школьников основам декоративно-прикладного искусства и художественного проектирования, но и воспитание художественного вкуса школьников, их способностей к творчеству. Такое понимание роли и значения учителя декоративно-прикладного творчества выдвигает требование улучшения качества профессиональной и методической подготовки его, как творческого работника. Решению этой задачи во многом помогает теоретическая и практическая подготовка будущих педагогов.

Одним из необходимых условий формирования основ профессионального мастерства является развитие у подростков интереса и способностей к педагогической деятельности. Обеспечить развитие этой, так называемой, практической способности может только глубокая всесторонняя теоретическая, методическая и собственно практическая подготовка школьника.

Содержание курса направлено на воспитание художественной культуры подростков, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, обучение приемам и навыкам художественной обработки материалов разных видов.

В процессе обучения школьники знакомятся с видами и жанрами народного искусства, рассматривают взаимосвязь различных видов искусства, изучают приемы и способы обработки природных материалов, приемы и способы придания им художественной ценности. Успешность содержания подготовки обеспечивается за счет форм и методов подготовки, способствующих повышению эффективности учебного процесса, учебного времени - практическая деятельность студентов, в результате которой у них формируются умения и навыки по изготовлению изделий прикладного искусства, на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Их деятельность направляется на создание новых декоративных образов. Последовательность освоения с приемами и техникой художественной обработки материалов зависит от сложности исполнения, особенности самого изделия, технологии изготовления, материала, его назначения. Эстетические чувства, художественная культура подростков активнее развиваются в процессе творческого труда. Для успешного их развития осуществляется тщательный подбор изготовляемых объектов с учетом региона и индивидуальной направленности школьников. Выполнение ряда исполнительских художественных работ, которые формируют приемы и навыки в работе, выявляют способности каждого подростка. Для проведения занятий используется все многообразие форм и методов работы со школьниками. Фронтальный метод работы является основным. Для выполнения комплексных заданий и работ, требующих больших затрат времени, создаются временные творческие группы, что способствует более эффективному и быстрому изготовлению; помимо этого подростки приобретают навыки коллективной работы.

Творческие задания выдаются школьникам различными по содержанию, сложности и применяемым материалам. Процесс выполнения творческого проекта предполагает комплексное отражение теоретических вопросов и практических работ, изучаемых на занятиях дисциплин предметного блока. Поэтому творческий проект содержит в себе комплекс знаний умений по темам которые подростки изучили в течение определенного периода (занятия, семестра, учебного года), а также учитывали межпредметные связи, преемственность в обучении, общественно-полезную значимость. Отдельные его этапы могут выполняться в рамках не одной, а нескольких дисциплин на основе использования межпредметных связей. Так, например, при изучении дисциплины "История народных промыслов" предполагается выполнение серии разработок (эскизов) изделий объединенных одной общей темой, в нескольких вариантах решения (Хохлома, Городец, Яворская роспись). В рамках "Технология декоративно-прикладного творчества" отрабатываются отдельные приемы и элементы выполнения изделия, осуществляется поиск колористического решения. В процессе занятий "Практикума в учебных мастерских" по данным разработкам выполняется изделие в материале, причем на этих этапах также могут проводиться отдельные исследования и доработки.

Страницы: 1 2


Структура юридического конфликта
Структура социального конфликта может быть выражена следующей формулой: К = КС + С + И, где К — конфликт; КС — конфликтная ситуация; С — стороны (субъекты) конфликта; И — инцидент (прямое столкновение субъектов конфликта). Конфликтная ситуация — это напряженность в отно­шениях между сторонами, вызванная возникновением реаль­ного жизнен ...

Понимание явления дауншифтинга в сознании людей. Мифы о дауншифтинге
С возникновением нового течения, как известно, люди делятся на его сторонников, противников и тех, кому все равно. Все эти подгруппы на первых порах активно обсуждают это явление и, зачастую не понимая или недопонимая, делают определенные выводы, основанные на домыслах. Так рождаются мифы. О дауншифтинге тоже ходят мифы различного харак ...

Пятифакторная структура личности
Название фактора Положительный полюс Отрицательный полюс 1. Экстраверсия Общительность, напористость, высокая активность Спокойствие, пассивность, сдержанность 2. Доброжелательность Доброта, доверчивость, теплота Враждебность, эгоизм, недоверчивость 3. Добросовестность Организованность, основательн ...