Педагогическая поддержка в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».
Страница 1

Инфо по психологии » Педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении подростка » Педагогическая поддержка в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».

Образовательная область "Технология" раскрывается для школы через декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, определенные образовательным стандартом. В этой связи, учитывая, что данное направление на технолого-экономических факультетах не культивировалось, возникла необходимость в подготовке таких специалистов.

В наши дни народное искусство становится необходимым элементом не только художественной, но и общей культуры. Возрождение декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов, эстетическое воспитание и художественно-технологическое образование подрастающего поколения, как средство защиты духовного мира детей от бескультурья и утраты нравственных ценностей приобретает все большую значимость. Народное декоративно-прикладное искусство может быть основой не только для формирования профессиональных качеств молодого педагога, но и для углубленного эстетического воспитания.

Поэтому задачей учителя декоративно-прикладного творчества является не только обучение школьников основам декоративно-прикладного искусства и художественного проектирования, но и воспитание художественного вкуса школьников, их способностей к творчеству. Такое понимание роли и значения учителя декоративно-прикладного творчества выдвигает требование улучшения качества профессиональной и методической подготовки его, как творческого работника. Решению этой задачи во многом помогает теоретическая и практическая подготовка будущих педагогов.

Одним из необходимых условий формирования основ профессионального мастерства является развитие у подростков интереса и способностей к педагогической деятельности. Обеспечить развитие этой, так называемой, практической способности может только глубокая всесторонняя теоретическая, методическая и собственно практическая подготовка школьника.

Содержание курса направлено на воспитание художественной культуры подростков, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, обучение приемам и навыкам художественной обработки материалов разных видов.

В процессе обучения школьники знакомятся с видами и жанрами народного искусства, рассматривают взаимосвязь различных видов искусства, изучают приемы и способы обработки природных материалов, приемы и способы придания им художественной ценности. Успешность содержания подготовки обеспечивается за счет форм и методов подготовки, способствующих повышению эффективности учебного процесса, учебного времени - практическая деятельность студентов, в результате которой у них формируются умения и навыки по изготовлению изделий прикладного искусства, на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Их деятельность направляется на создание новых декоративных образов. Последовательность освоения с приемами и техникой художественной обработки материалов зависит от сложности исполнения, особенности самого изделия, технологии изготовления, материала, его назначения. Эстетические чувства, художественная культура подростков активнее развиваются в процессе творческого труда. Для успешного их развития осуществляется тщательный подбор изготовляемых объектов с учетом региона и индивидуальной направленности школьников. Выполнение ряда исполнительских художественных работ, которые формируют приемы и навыки в работе, выявляют способности каждого подростка. Для проведения занятий используется все многообразие форм и методов работы со школьниками. Фронтальный метод работы является основным. Для выполнения комплексных заданий и работ, требующих больших затрат времени, создаются временные творческие группы, что способствует более эффективному и быстрому изготовлению; помимо этого подростки приобретают навыки коллективной работы.

Творческие задания выдаются школьникам различными по содержанию, сложности и применяемым материалам. Процесс выполнения творческого проекта предполагает комплексное отражение теоретических вопросов и практических работ, изучаемых на занятиях дисциплин предметного блока. Поэтому творческий проект содержит в себе комплекс знаний умений по темам которые подростки изучили в течение определенного периода (занятия, семестра, учебного года), а также учитывали межпредметные связи, преемственность в обучении, общественно-полезную значимость. Отдельные его этапы могут выполняться в рамках не одной, а нескольких дисциплин на основе использования межпредметных связей. Так, например, при изучении дисциплины "История народных промыслов" предполагается выполнение серии разработок (эскизов) изделий объединенных одной общей темой, в нескольких вариантах решения (Хохлома, Городец, Яворская роспись). В рамках "Технология декоративно-прикладного творчества" отрабатываются отдельные приемы и элементы выполнения изделия, осуществляется поиск колористического решения. В процессе занятий "Практикума в учебных мастерских" по данным разработкам выполняется изделие в материале, причем на этих этапах также могут проводиться отдельные исследования и доработки.

Страницы: 1 2


Семья как институт социализации
Специфика семьи как социального института состоит в том, что она, с одной стороны, может быть рассмотрена как структурный элемент общества, а с другой — как малая группа. Соответственно семья, выполняя свою социализирующую функцию по отношению к личности, является, во-первых, проводником макросоциальных влияний, в частности влияний куль ...

Контроль и диагностика.
Систематически самостоятельно проводить: контрольные срезы для выявления умений, знаний и навыков в соответствии с программным содержанием (1 раз в 2 месяца); психолого-педагогическую диагностику для выявления динамики психолого-педагогических характеристик развития (2 раза в год). Данные формы контроля и тестирования свидетельствую ...

Психическое воздействие
Согласно тесту цветовых пирамид Макса Пфистера, фиолетовый цвет способствует эндогенной возбудимости и выражает “беспокойство, имеющее или творческий или мешающий характер”. Фиолетовый цвет можно было бы просто назвать “мешающим цветом”. Во второй редакции теста цветных пирамид R. Heiss и H. Hiltmann (Heiss R., Hiltmann H., 1951) называ ...