Педагогическая поддержка
в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».Страница 2
Важными показателями творчества в декоративной работе являются: умение выделить в явлениях, предметах природы главное, типичное и, перерабатывая их форму, создавать декоративно-художественные образы; умение создавать из декоративных элементов различные сочетания и комбинации; наличие фантазии.
Подобное согласованное использование новых технологий образования и, прежде всего, активных методов обучения, ориентированных с одной стороны на проблемные, проектные, исследовательские методы планирования коллективно-групповой учебной деятельности, в целом способствуют активизации познавательной деятельности школьников.
Изготовление на занятиях своими руками образцов декоративно-прикладного искусства вызывает повышенный интерес к работе и желание к дальнейшей деятельности, что позволяет соединить трудовое обучение с эстетическим воспитанием.
Используя разнообразные формы трудового обучения, воспитания и профориентации занятия декоративно-прикладного творчества обучают различным видам декоративно-прикладного искусства, формируют эстетический вкус, способствуют сохранению и развитию традиций декоративно-прикладного искусства, а также развитию творческой активности подростков, на них приобретают и развивают трудовые умения и навыки. Таким образом, они осуществляют профессиональное становление личности.
Возрастные кризисы. Понятие возрастного кризиса
Современная наука уделяет особенно много внимания проблеме качественных сдвигов, скачков, кризисов в развитии.
В биологии и психофизиологии это критические периоды, когда организм отличается повышенной сензитивностью (чувствительностью) к определенным внешним или/и внутренним факторам, воздействия которых именно в данной (и никакой дру ...
Физиологические основы внимания
Идеалистические взгляды на природу внимания можно проследить в работах Г. Лейбница, И. Канта, В. Вундта и У. Джемса. С критикой идеалистических взглядов на природу внимания уже в 20-х годах выступает академик В.М. Бехтерев. Развивая материалистическую линию Сеченова в трактовке вопросов внимания, он доказывает, что внимание, как и други ...
История возникновения представлений о бессознательном
Человек обладает необыкновенным даром: он может вызвать в своем воображении давно ушедшие миры, способен с предельным погружением войти в сферу собственных мыслей и критически воспринять их. Человеку дано рассуждать, познавать и оценивать, выстраивать стройную последовательность умозаключений. Кроме инстинктивных действий человеку свойс ...