Результаты диагностикиСтраница 3
По фактору "фрустрация потребности в достижении" выявлена явновыраженная тенденция к развитию неблагоприятного психического фона, не позволяющего Наташе развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
Значение фактора "страх самовыражения" так же выше нормы, что свидетельствует о тенденции к развитию негативных эмоциональных переживаний ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
По факторам "страх ситуации проверки знаний" и "страх не соответствовать ожиданиям окружающих" уровень тревожности в пределах нормы, т.е. На данный момент у девушки нет тревоги по поводу проверки знаний, достижений, возможностей, оценок, даваемых окружающим, ожидания негативных оценок.
По фактору "низкая физиологическая сопротивляемость стрессу" выявлен стопроцентный уровень треовжности. Это может говорить об особенностях психофизиологической организации, снижающих приспособляемость девушки к ситуациям стрессогенного характера, повышающих вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
По фактору "проблемы и страхи в отношениях с учителями" тревожность не повышена, общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения на момент исследования не выявлен.
Самооценка и уровень притязаний А.М. Прихожан
По шкале "ум" уровень притязаний испытуемой очень высокий, но самооценка на грани средней и высокой, т.е. испытуемая считает себя достаточно умной и ставит перед собой высокие, но нереальные цели, т.к. расхождение между уровнем притязаний и самооценкой очень большое.
Уровень притязаний и самооценка по критерию "характер" на одном уровне, причем на среднем, т.е. испытуемая считает, что на данный момент ее характер хотя и не очень хороший, но он ее устраивает и стремиться не к чему.
Испытуемая оценила свой авторитет как средний с тенденцией к низкому, но уровень притязаний по этой шкале нереально высок, что может указывать на то, что испытуемая не может реально оце6нить свои возможности при достижении авторитета.
По шкалам "умелые руки", "внешность" и "уверенность в себе" так же выявлен нереально высокий уровень притязаний по сравнению с самооценкой, особенно большое расхождение по шкале "внешность".
Необходимо отметить, что выявлено большое расхождение по всем шкалам, кроме "характера". Следует понимать так: испытуемая считает, что она может достичь многого, ставя перед собой высокий цели, хотя на данный момент оценивает себя на среднем уровне.
Мышление. Основные фазы мыслительного процесса, мыслительные операции.
Свойства мышления
Интеллект
– способность к мышлению.
Мышление
– это процесс опосредованного и обобщенного познания действительности. Результатом мышления является субъективно новое знание, которое нельзя вынести из непосредственного опыта (содержания ощущений, восприятия, представлений).
Мышление и интеллект – близкие по содержанию термины. Родство ...
Результаты диагностики
По шкале эргичности (Э) средние значения (7 баллов) означают среднюю потребность в освоении предметного мира. Жажда деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду выражены в средней степени.
Значение по шкале социальная эргичность выше (9 баллов), т.е. Стремление к общению выше, чем стремление к деятельности, б ...
Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому
В свое время А. Гезелл, З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л. С. Выroтский и др. выделяли разнообразные основания для построения периодизации. Систематизация этих попыток была предпринята Л. С. Выготским в работе «Проблема возраста» (1984). Все существующие к тому времени периодизации Л. С. Выготский разделил на 3 группы, и это деление оказалось столь ...