Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы. Его виды. Особенности применения методов терапии в социальной работе
Страница 2

Инфо по психологии » Психосоциальная терапия в практике социальной работы » Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы. Его виды. Особенности применения методов терапии в социальной работе

Крупное направление в развитии игровой терапии возникло в 30- годах с появлением работы Дэвида Леви, в которой развивались идеи терапии отреагирования – структурированной игровой терапии для работы с детьми, пережившими какое-либо травмирующее событие. Леви основывал свой подход в первую очередь на убеждении в том, что игра предоставляет детям возможности отреагирования. В рамках этого подхода терапевт воссоздаёт такую обстановку, чтобы специально отобранные игрушки помогли ребёнку восстановить тот опыт, который вызвал у него реакцию тревоги.

Игровая терапия в больничных условиях. Госпитализация может вызвать у ребёнка страх и напряжение, потому что он внезапно оказывается в незнакомой обстановке, где ему приходится проходить различные не очень приятные процедуры. Вследствие этого у детей часто возникает чувство тревоги. Игрушки, которыми располагает игровой терапевт, имеют в точности такое же значение, как и скальпель хирурга, для того, чтобы помочь детям покинуть больницу более здоровым, чем они пришли в неё. Если у детей нет возможности в приемлемой форме выражать свои страхи и справляться с ними, могут возникнуть новые эмоциональные проблемы и здоровая приспособляемость будет нарушена.

Используя медицинские инструменты; шприц, стетоскоп, марлевые маски, а также кукол и зверей, терапевт может познакомить детей с медицинскими процедурами в процессе целенаправленной игры и тем самым значительно уменьшить беспокойство детей, связанное с пребыванием в больнице. Предоставление детям возможности выбрать игровой материал и самим управлять игрой также дало положительные результаты. В процессе игры дети часто отыгрывают то, что им пришлось пережить. Можно думать, что таким образом ребёнок пытается понять свои переживания и развить способность управлять ситуацией.

Страницы: 1 2 


"Мотивационная" концепция (Д.К.Мак-Клелланд)
Поведение личности определяется соотношением между ожиданиями (когнитивными единицами, заключающими предположения по поводу содержания и синхронности событий в будущем) и реальными событиями. Положительные (доставляющие удовольствие) и отрицательные (вызывающие недовольство) эмоции являются врожденными реакциями на соответственно мален ...

Понятие характера и способы его изучения
Структура личности – концепция личности, обобщающая процессуально-иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера. В психологии понятие характер ( от греч. charakter – «печать», «чеканка»), означает совокупность устойчивых индивидуальных о ...

Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк. История становления возрастной психологии
Описательный (донаучный) этап истории возрастной психологии связывают с тем, что психологические знания существовали в недрах: § педагогики, дифференцирующей развитие на возрасты в образовательных целях; § медицины, разделяющей онтогенез на основные периоды с позиции физиологических изменений; § философии, которая пыталась объяснить ...