Событийная группа стресса

Вторая группа подходов к проблеме стресса - событийная. Стресс понимается с точки зрения обстановки, т.е. как событие в процессе деятельности. В русле этих исследований предпринимается попытка классифицировать различные виды воздействий на человека, ранжируя их по степени стрессогенности. Физиологические стрессоры (жара, холод, кислородное голодание, боль), в отличие от эмоциональных, действуют непосредственно, но к такого рода воздействиям всегда прибавляется их психическая переработка, что в свою очередь может оказывать влияние на степень стрессогенности стимула. В результате, стресс может возникать даже в отсутствие прямого физического воздействия, - лишь на основе прошлого опыта человека. К наиболее типичным трудным жизненным ситуациям относятся (в порядке уменьшения стрессогенности): смерть близкого человека, измена, межличностный конфликт, внутриличностный конфликт, развод. Но в действительности, такие жизненные ситуации индивидуальны для каждого человека. Любой раздражитель при определённых условиях может вызывать стресс, вместе с тем, ни одна ситуация не вызывает стресс у всех без исключения индивидов. Существенную роль, таким образом, играет индивидуальная оценка и индивидуальная интерпретация воздействия. Многолетние исследования показывают общность физиологических изменений, возникающих при физиологическом и психическом стрессе.


Внутриличностные конфликты
Категория внутриличностных конфликтов объединяет психологические конфликты, состоящие в столкновении различных личностных образований (мотивов, целей, интересов и т.д.), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями. Отечественные исследователи (см., например, Н.В. Гришину, Ф.Е. Василюка, А Кармина и др.) подразделя ...

Резюме
Анализируя различные теории памяти, можно сделать вывод, что проблемой памяти занимаются представители различных наук. В каждой из наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к памяти. Все эти науки вместе взятые расширят знания человека о памяти. Исходя из вышеизложенного и проанализировав многие литературные источники, ...

Методы возрастной психологии
Основные группы методов, применяемые в возрастной психологии по классификации Б.Г.Ананьева:[3] 1. 1 группа - организационные методы: 1.1. сравнительный, 1.2. лонгитюдный 1.3. комплексный. 2. 2 группа – эмпирические методы: 2.1. наблюдение и самонаблюдение; 2.2. экспериментальные методы; 2.3. психодиагностические методы – тесты, ...