Заключение
На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития, обусловленные, с одной стороны, неблагоприятной микросредой развития детей, с другой стороны, недостаточным уровнем готовности специалистов дошкольных учреждений. Специальному психологу необходимо владеть системой теоретических знаний, акцентирующих внимание на особенностях развития детей с задержками развития, проблемах психологической готовности детей с ЗПР к школьному обучению. Кроме того, у психолога, работающего с детьми с ЗПР, должны быть сформированы практические навыки диагностики и коррекции задержки психического развития в целом и познавательных процессов – в частности.
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно осуществлять психолого-педагогическое изучение детей «групп риска» с целью своевременного оказания психокоррекционной помощи детям с нерезко выраженными отклонениями. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для интенсивного интеллектуального, эмоционального, социального развития. При условии ранней диагностики и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи дети с ЗПР способны преодолеть психическое недоразвитие до начала систематического обучения.
Поэтому нами были рассмотрены научно-теоретические основы развития памяти у детей с ЗПР, а также методики исследования состояния памяти.
Использованная литература
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. /Под ред. К.С. Лебединской/ – М., 1982
2. Введение в психологию./ Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996 .
3. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М., 1979.
4. Дети с временными задержками развития / под ред. Т.А. Власовой, М. С. Певзнер. – М., 1971.
5. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.
6. Дефектология. Словарь – справочник. / Под ред. Пузанова / – М., 1996.
7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2001
8. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973.
9. Занков Л.В. Память. − М., 1949.
10. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М., 1961.
11. Лапшин В.А., Пузанов Б.Н. Основы дефектологии: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов. – М., 1991.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М., 1981
13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. − М., 1972
14. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. – М., 1990.
15. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. − М., 1989.
16. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.
17. Немов Р.С. Психология в 3-х книгах. Книга 1, Общие основы психологии. − М., 1997.
18. Немов Р.С. Психология в 3-х томах. – М., 1993.
19. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1997.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, в 2-х томах, – М., 1989.
21. Самохвалова В.И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании разных видов материала. // Возрастные и индивидуальные различия памяти /Под ред. А.А. Смирнова. – М.: 1967.
22. Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. – М., 1966.
23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов Н/Д, 1997.
Размещено на Allbest.ru
Классификация и клинические проявления нарушения привязанности
Расстройства привязанности характеризуются отсутствием или искажением нормальных связей между ребенком и тем, кто за ним ухаживает. Особенностями развития таких детей является замедление или неправильное развитие эмоционально-волевой сферы, что вторично воздействует на весь процесс созревания.
Типы нарушенной привязанности, соотнесенны ...
Вставание
Обычно в три или четыре месяца родители держат малыша вертикально, упирая его ножки в свои колени. Около семи месяцев ребенок начинает вставать на ножки.
Детей с нарушением зрения необходимо стимулировать для того, чтобы они начали самостоятельно вставать. Так, например, отец и десятимесячный малыш вместе читают газету. Отец шутливо ко ...
Подарки
Перед игрой взрослый готовит различные привлекательные для детей мелочи: маленькие игрушки, ленточки, значки, коробочки, косынки, мишуру и пр., которые детям приятно было бы получить в подарок. Все это заранее раскладывается на специальном столе и закрывается тканью, чтобы дети раньше времени не обнаружили это «богатство».
В группе объ ...