Анатомо-физиологические основы памяти потерпевшего и свидетеля
Страница 2

Еще несколько физиологических теорий, которые объясняют механизм действия долговременной памяти человека, связывают запоминание, сохранение и воспроизведение информации с процессами, происходящими в отдельных биологических клетках, из которых состоит живой организм.

Нейронная теория памяти связывает память с нейронами - клетками, из которых состоит нервная система. В каждом нейроне имеются три основные части: тело нейрона, его короткие отростки (дендриты) и самые длинный из отростков, по которому проводятся нервные импульсы от тела нейрона к другим нервным клеткам (аксон). Согласно нейронной теории памяти, когда человек что-то надолго запоминает, в теле нейрона образуется новые сложные биохимические соединения, в которых кодируется и сохраняется запоминаемая информация.

Важную роль в физиологическом обеспечении работы памяти играют места контактов нервных клеток друг с другом в головном мозге. Они называются синапсами. Если проводимость нервных импульсов через синапсы является достаточно хорошей, то память человека, включая процессы запоминания и припоминания, работает нормально. Если проводимость синапсов плохая, то эти процессы идут с затруднениями.

В свою очередь проводимость синапсов зависит от многих причин: от молодости организма, то физического состояния в данный момент времени, от психологического состояния потерпевшего и свидетеля.

С помощью механизма синапсической передачи нервных импульсов можно физиологически объяснить процессы запоминания, трудности припоминания. Если синапсический механизм передачи нервных импульсов работает хорошо, то, как и припоминание информации осуществляется легко; если этот механизм работает плохо, то, как запоминание информации, так и припоминание известной информации будут затруднены.

Еще одна интересная физиологическая теория касается механизма, обеспечивающего работу кратковременной памяти потерпевшего и свидетеля, то есть памяти, которая способна сохранять информацию в течении 20 -30 с. Физиологический процесс, связанный с данным видом памяти, представлен в гипотезе так называемых ревербационных кругов. Это гипотеза предполагает, что если человек что-либо для решения задачи с целью потом сразу забыть то, что он запомнил, в коре головного мозга образуется замкнутые цепи нейронов, по которым в некоторое время в закодированном виде, в форме специфических сочетаний и последовательностей нервных импульсов циркулирует (реверберирует) соответствующая информация.

Страницы: 1 2 


Проблема обучения детей с 6 лет
В мировой педагогической практике накоплен большой опыт обучения с 6 лет и даже с более раннего возраста. Следуя этой тенденции снижения начального возраста обучения, в 60-е годы в РСФСР были развернуты соответствующие эксперименты в школах и детских садах. Начиная с 1981 года, в нашей стране обучение с 6 лет введено повсеместно по жела ...

Предмет, методы, подходы истории психологии
Предмет истории психологии - представления о психике (о ее природе, происхождении, функциях, механизмах) на разных этапах поступательного развития науки. Методы истории психологии. Основной задачей методов истории психологии является 1) изыскание и изучение источников, а затем 2) внутренняя организация исследуемого материала, который в ...

Мозаика в парах
Каждая пара детей получает мозаику, детали которой делятся между ними поровну. Задача заключается в том, чтобы сложить общую картину. Для этого нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнера и пр. По завершении работы каждое «произведение» показывается всем остальным, которые пытаются догадаться, чт ...