Акцентуации характера и их влияние на поведение. Типология личности
Страница 4

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Акцентуации характера и их влияние на поведение. Типология личности

Предметность – это характеристика, которая присуща только человеческой деятельности и проявляется, прежде всего, в понятиях языка, социальных ролях, ценностях.

Субъектность означает, что человек сам является носителем своей активности, собственным источником преобразования внешнего мира, действительности. Субъектность выражается в значении деятельности для самого человека.

Представители деятельностного подхода считают, что личность формируется и развивается в течение всей жизни в той мере, в какой человек продолжает играть социальную роль, быть включенным в социальную деятельность. Человек не является пассивным наблюдателем, он – активный участник социальных преобразований, активный субъект воспитания и обучения. Детство и юношеские годы, тем не менее, рассматриваются в этой теории как наиболее важные для формирования личности. Представители этой теории верят в позитивные изменения личности человека по мере социального прогресса.

Диспозициональная теория личности

Диспозициональная (от англ, disposition – предрасположенность) теория имеет три основных направления: «жесткое», «мягкое» и промежуточное – формально-динамическое.

Главным источником развития личности, согласно этому подходу, являются факторы генно-средового взаимодействия, причем одни направления подчеркивают преимущественно влияния со стороны генетики, другие – со стороны среды.

«Жесткое»

направление пытается установить строгое соответствие между определенными жесткими биологическими структурами человека: свойствами телосложения, нервной системой или мозгом, с одной стороны, и определенными личностными свойствами – с другой.

«Мягкое»

направление диспозициональной теории личности утверждает, что личностные особенности, безусловно, зависят от биологических свойств человеческого организма, однако, от каких именно и насколько – не входит в круг их исследовательских задач.

Основной отличительной особенностью формально-динамического

направления является утверждение, что в личности человека существуют два уровня, два разных аспекта личностных свойств – формально-динамический и содержательный. Содержательные свойства личности близки к понятию проприума. Они являются продуктом воспитания, научения, деятельности и охватывают не только знания, умения, навыки, но и все богатство внутреннего мира человека: интеллект, характер, смыслы, установки, цели и т.д. По мнению диспозиционалистов, личность развивается в течение всей жизни.

Типы личности:

Холерик

– эмоционально неустойчивый экстраверт, Раздражительный, беспокойный, агрессивный, возбудимый, изменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный.

Меланхолик

– эмоционально неустойчивый интроверт. Изменчив по настроению, ригидный, трезвый, пессимистичный, молчаливый, неконтактный, спокойный.

Сангвиник

– эмоционально стабильный экстраверт. Беззаботный, живой, легок на подъем, разговорчивый, общительный.

Флегматик

– эмоционально стабильный интроверт. Безмятежный, уравновешенный, надежный, самоуправляемый, мирный, Задумчивый, заботливый, пассивный.

Страницы: 1 2 3 4 


Предметная деятельность в младенчестве
Предметная деятельность связана с развитием движений у ребенка. В последовательности развития движений есть закономерность. 1. Движущийся глаз. Известен феномен "глаза новорожденного" – они могут смотреть в разные стороны. К концу второго месяца эти движения уточняются, ребенок способен зрительно сосредоточиваться на предмете ...

Психология в структуре современных наук. Представления античных и средневековых философов о душе и сознании
Психология, как и любая другая наука, прошла определенный путь развития. Известный психолог конца XIX – начала XX в. Г. Эббингауз сумел сказать о психологии очень кратко и точно – у психологии огромная предыстория и очень короткая история. Под историей имеется в виду тот период в изучении психики, который ознаменовался отходом от филосо ...

Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка
Основными целями работы учителя русского языка являются создания условий для интеллектуального, духовного и физического развития ребенка через гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей обучения считается общее развитие ума, воли, чувств школьников и усвоение ими знаний, умений и навыко ...