Сущность и предмет изучения психологической науки
- Структура психологической науки. Естественнонаучная и практическая психология. Современное состояние психологической науки
- Функции психики. Классификация психических явлений: псих. процессы, псих. состояния, псих. св-ва личности
- Психические процессы, состояния и свойства
- Определение, функции, хар-ки сознания
- Безсознательное
- Ощущение, классификация, основные св-ва. Пороги и чувствительность. Сенсорная организация человека.
- Восприятие, эмпирические характеристики восприятия: первичные и вторичные свойства
- Внимание, виды и свойства
- Память. Виды памяти. Связь памяти с другими психическими процессами
- Эмоции, характеристики и виды. Классификация эмоциональных состояний. Эмоции и чувства
- Мышление. Основные фазы мыслительного процесса, мыслительные операции. Свойства мышления
- Мотивация и потребности. Связь с регуляцией деятельности
- Речь. Общая психологическая характеристика
- Акцентуации характера и их влияние на поведение. Типология личности
- Волевая регуляция деятельности: природа волевого действия, волевой процесс
- Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
- Эффект суггестии в психологии и его использование в рекламной деятельности
Продуктивное мышление человека
В гештальтпсихологии экспериментально исследовалось также мышление (Кёлер, Вертгеймер, Дункер, Майер).
Вертгеймер распространяет этот принцип на решение задач человеком. Книга Макса Вертхеймера, посвященная проблемам продуктивного мышления, была опубликована уже после смерти ее автора, в 1945 году. В ней он попытался применить гештальт ...
Испорченный телефон
Игра для 5—6 человек. Дети садятся в одну линию. Ведущий шепотом спрашивает первого ребенка, как он провел выходные дни, а после этого громко говорит всем детям: «Как интересно рассказал мне Саша про свои выходные дни! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Саша шепотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосе ...
Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности
В процессе развития личности имеют место процессы, которые можно обозначить как деструктивные. Наличие деструктивных элементов в структуре личности не есть патология, но существенно затрудняет процессы адаптации, сотрудничества, взаимодействия.
Предложенная концепция психического здоровья личности в значительной степени учитывает и соц ...